За последние годы господа телепиарщики учли критику в свой адрес и заметно сбавили напор. Но критикуемая, не раз битая телереклама и сегодня продолжает давать поводы для брюзжания обывателя.
Известный актер солидного возраста, войдя в образ черта-искусителя, игриво взбрыкивая ножками, проталкивает услуги сотового оператора; его зарубежный коллега трогательно прощается с... остатками еды; милая девушка, проникновенно глядя с экрана телевизора, интересуется: «А что делаете вы, чтобы ваши подмышки были красивыми?»…
Не всегда понятно, на какую целевую аудиторию ориентированы эти ролики: 10-летний сын, включив детский канал, не по-детски возмущается, почему похождения диснеевских утят и мишек Гамми прерывают, чтобы рассказать ему о достоинствах очередного шампуня, туши для ресниц и… как бы это помягче сказать… Ну, о тех, что с крылышками. Напрягает и новая тенденция в продвижении того или иного товара: если прежде рекламодатели вовсю эксплуатировали эротический подтекст, то сегодня что ни ролик, то триллер: жутковатого вида каменные изваяния замогильными голосами просят немедленно взять трубку; по экрану мечется «расчлененка» — носы, пальцы ног и желудки, которые стенают, как трудно им жить без соответствующих таблеток, мазей и гелей.
Вообще, то, как нам втюхивают препараты от простуды, тяжести в животе и боли в сердце — тема отдельного разговора. Как можно самостоятельно лечиться, не имея элементарных медицинских знаний? Это что же получается: закинул пару таблеток под язык — и ты снова здоров и весел? Съел шоколадку — сыт на весь день. Побрызгался распиаренным дезодорантом — и тебя обожают самые красивые девушки на свете.
Сегодня все чаще говорят о том, что современная молодежь не желает мыслить масштабно и предпочитает оперировать небольшими порциями информации. Оно и верно: смс-культура достигла своего апогея, и прочитать «Войну и мир» для иного подростка — что в свое время Гагарину совершить свой «высокий полет». Соответственно, до их сознания быстрее всего доходят не умные книги, и даже не блокбастеры о похождениях очередного супермена, а 10 — 15-секундные рекламные ролики. В которых есть и главный герой, и сюжет, и посыл. Даже не осознавая того, подрастающее поколение впитывает этот посыл, как губка воду. К чему это приведет? Дай бог, чтобы и молодой, и великовозрастный телезритель вовремя понял: это всего лишь реклама, конечная цель которой — продать товар или услугу. И не надо лить слезу, прощаясь с объедками, кидаться в близлежащий зоопарк доить жирафа, чтобы от души повеселиться.