Последние спектакли, два года назад, здесь ставили в экстремальных условиях: крыша протекала, и артисты носились по зданию с тазиками и банками.
— Шесть лет мы ждали этой реконструкции, — говорит режиссер народного театра Андрей Жеряков. На время ему пришлось сменить «амплуа» — стать прорабом. От переживаний даже поседел.
— Замучились с проектом. Он был, мягко говоря, несовершенным. Рамы оконные в нем, например, были предусмотрены, а подоконники — нет… Такое головотяпство привело к дополнительным расходам на миллион восемьсот тысяч рублей. Изначально тендер выиграла ну совсем уж недобросовестная строительная фирма. А что делать, в соответствии с требованиями закона должны проводиться электронные торги. Только четвертый по счету подрядчик оказался более или менее нацеленным на работу. Правда, и за ним пришлось кое-что доделывать, — рассказывает Андрей Васильевич.
Из бюджета Белорецкого района на строительные работы и приобретение оборудования было затрачено 13 млн рублей.
Но как бы там ни было, стройка осталась позади, и театр вновь принял своих зрителей.
По мнению главы районной администрации Владислава Миронова, это была одна из главных строек Белорецка в канун 250-летия города.
— Мы передаем это здание в достойные руки. Я абсолютно уверен, что театр будет радовать своими постановками не только белоречан, но и гостей нашего города, восполняя тот дефицит культуры, красоты и общения, который, к сожалению, у нас пока имеется, — считает Владислав Миронов.
Зрительный зал обновленного театра рассчитан на 127 мест, приобретено хорошее звуковое и световое оборудование. Возросли и технические возможности.
В ноябре театр-студия «Дефицит» отметит свое 25-летие. Всего за четверть века было поставлено 28 спектаклей. Здесь нет актерских ставок, тем не менее профессионализм артистов весьма высок. Они становились дипломантами различных республиканских и всероссийских конкурсов и фестивалей.
Репертуар театра включает в себя 13 спектаклей. Среди них «Ловушка, размер 46, рост 2» Ю. Щекочихина, «Последняя женщина сеньора Хуана» Л. Жуховицкого, «Мать Иисуса» А. Володина, «Семейный портрет с дензнаками» С. Лобозерова, «Саня, Ваня, с ними Римас» В. Гуркина и др.
«Меня всегда беспокоит вопрос — что зритель вынесет из спектакля. Станет ли немного лучше, человечнее, задумается ли над вечными вопросами? Поэтому к драматургии я подхожу очень строго, очень скрупулезно», — говорит режиссер.
— У нас не просто драматический, но и семейный театр, за эти годы образовалось много династий: Горячевы, Клочковы, Рыжкины. Сейчас уже внуки наших первых артистов идут к нам заниматься. Кстати, некоторые из нынешних семейных пар познакомились именно в театре — рассказывает Юлия Жерякова, супруга Андрея Васильевича. Она, кстати, возглавляет подготовительную группу театра, куда набирают детей с 11 лет.
В театре играют люди разных профессий. К примеру, Игорь Рыжкин служит в правоохранительных органах, Наталья Карманова — учительница, Наталья Воронцова — социальный работник.
«Посмотрел спектакль дважды. Великолепно! Можно прочесть тысячу нравоучений и ничему не научить, а ваш спектакль — школа! Школа нравственности. Спасибо! Всего вам доброго!» — написал один из благодарных зрителей после просмотра спектакля «Мать Иисуса». И таких откликов очень много.
В 1996 году театр завоевал Гран-при республиканского фестиваля «Звезды Зауралья» за постановку «Семейный портрет с посторонним».
В 1999 году коллектив принимал участие во Всероссийском фестивале любительских театров. Постановка «С болваном» стала его лауреатом.
В 2003 году на республиканском фестивале «Золотая Юрта» получили Гран-при за спектакль «Сильвия» и диплом за лучшую режиссерскую работу. «Не побоюсь заявить, что столь профессиональной работы в республике я еще не видел», — отметил тогда секретарь Союза театральных деятелей РБ Ахтям Абушахманов.
В 2004 году на фестивале муниципальных театров «Новый взгляд» Уральского региона театр награжден 1-й премией за лучший спектакль «Семейный портрет с дензнаками».