Он предоставил уфимцам и гостям столицы возможность увидеть в уфимской галерее «X-Max» спорную, но в то же время стильную и неординарную экспозицию.
«Золотой век Голливуда» явил нам элегантных, очаровательных, роскошных женщин. Изящные наряды, витающий в воздухе запах дорогих духов, шикарные автомобили и изысканные украшения окружали звезд прошлого века, ставших символом эпохи. Мужчины восхищались ими, женщины завидовали, а для подростков они стали кумирами. В это же время в Советском Союзе народ строил светлое будущее. Казалось, что женщины страны Советов и блестящие заграничные звезды находятся на разных планетах и соединить их нет никакой возможности. Однако Валерий Барыкин сотворил невозможное, совместив агитационные плакаты советского прошлого и американский вид искусства пин-ап (в переводе с английского to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой девушки.
Этот жанр зародился в Америке и получил широкое распространение. Постерами в таком стиле оклеивали свои одинокие холостяцкие жилища молодые мужчины, водители-дальнобойщики выезжали в рейсы с хорошенькими попутчицами, изображенными на плакатах, которыми была обклеена вся кабина, солдаты засыпали и просыпались с мыслями о красавицах пин-апа. Сюжет плакатов был мил и незатейлив: на них изображали хорошенькую девушку, случайно попавшую в пикантную ситуацию. У очаровательных моделей часто высоко приподнималась юбка-тюльпан, модная в то время, иногда спадала лямка платья, оголяя точеное плечико. Думаете, такого не могло быть в СССР? У Барыкина на это свой взгляд.
Вот, к примеру, столичная модница, кокетливо закинув ногу на ногу, ловит восхищенные взгляды водителя автобуса и осуждающие взгляды пассажиров. Плакат подписан соответственно случаю: «Не отвлекайте водителя во время движения!» А вот хорошенькая медсестра делает заботящемуся о своем здоровье интеллигенту советских времен прививку: «Своевременная вакцинация предотвращает вирусные заболевания». На очередном плакате — чудесные ножки, обутые в элегантные туфельки на каблучках, и рабочий, любующийся всем этим великолепием из канализационного люка. «Не теряй рабочих минут!» — гласит надпись чуть выше. Такой плакат придется по нраву прекрасной половине человечества: брутальный рабочий с легкой щетиной на лице и пачкой денег в руках, рядом миловидная блондинка, устремившая свой взгляд к заветным купюрам. «Всю зарплату — жене», — призывает автор, и он, несомненно, прав.
Наряды, прически и обувь барышень похожи на те, что изображены на пожелтевших от времени фотографиях наших бабушек и мам. В воздухе витает ностальгия и, как невесомая бабочка, кружит даже над молодыми посетителями выставки. Правда, многие работы вызывают чувство легкого недоразумения: соблазнительные стюардессы, проводницы и официантки советского прошлого вряд ли были символом. Но спишем все сомнения на фантазию и воображение автора. И просто полюбуемся миксом из эпох настроений и традиций двух держав. Сатира это или попытка создать новый виток в искусстве — каждый посетитель выставки решит для себя сам.