Все новости
Культура
24 Января 2012, 10:15

В «Крещенские морозы» было жарко

Гала-концерт в Бирске завершил XVIII конкурс эстрадной песни и танца

Неожиданные, но очень обаятельные гости из Якутии.
Неожиданные, но очень обаятельные гости из Якутии.
В январе старинный, уютный городок превращается, без преувеличения, в шумную молодежную культурную столицу республики. Да и погода не подкачала, ударив легким морозцем, румянившим щеки участников творческого состязания, щедро рассыпав пригоршни сверкающего на слепящем глаза солнце серебра. Это словно специально для того, чтобы «Крещенские морозы» действительно стали ярким, незабываемым праздником и для участников, и для гостей, коих набился полон зал, — а в том, что биряне за своих болеть умеют, мы убедились на конкурсах и фестивалях, проходящих в республике. Это всегда самая шумная и дружная команда фанатов.

«Фестиваль стал не просто доброй традицией, но и визитной карточкой, как Бирска, так и всей республики, — признала и. о. министра культуры Камиля Давлетова. — За эти 18 лет приняли в нем участие свыше 4,5 тыс. молодых певцов, музыкантов, танцоров. И в этом большая заслуга администрации Бирского района под руководством Николая Хорошилова. Такие фестивали нам нужны, ведь для многих участников первый шаг на этой сцене может стать будущей профессией».

С первых минут гала-концерта захотелось пожалеть жюри: выбрать лучших из лучших в трех номинациях конкурса представилось задачей нерешаемой. Легкие, как пух ангельских крыльев, «снежинки» закружились по сцене в невесомом морозном хороводе. Заворожили притихшую публику в гипнотически четком, графически слаженном танце бесстрастные мистически белые маски уфимского ансамбля «Экстрим». Играючи прошелся по сцене обаятельный уфимец Марат Саитов, заведя зал «Стилягой Васей». А если бы темпераментные итальянцы услышали «Vivo perley», буквально наполнившую каждый уголок зала звуками сильного красивого голоса Зульфии Ахтямовой, думается, посчитали бы, что Учалы — несомненно одна из провинций Италии. Так же как и напоминающая сценку из фильма «Однажды в Америке», отдающая лихим гангстерским духом времен сухого закона «Корпоративная вечеринка» в исполнении бирской студии танца «Новый Вавилон».

Словом, живые, профессиональные и яркие выступления ребят совершенно затмили недавние новогодние потуги потускневших звезд центрального телевидения поспеть засветиться на всех каналах, приглушив наивно-детскую радость ожидания праздника. Что и подтвердила Наталья Кондакова, координатор фестиваля, сотрудник Республиканского центра народного творчества:

— В конкурсе приняли участие более 300 человек из 13 городов и 12 районов республики. Полной, но приятной неожиданностью стал приезд дуэта девочек их Якутии. Замечательно, что, несмотря на разные экономические и политические «сюрпризы», фестиваль мало того что живет, каждый раз происходит открытие все новых звезд, новых имен. А для многих он уже давно стал любимым местом встречи, обмена опытом, площадкой, на которой они могут показать, чего достигли, чему научились. Например, очень выросла в профессиональном смысле бирянка Виктория Раянова, занявшая 3-е место. Открытием фестиваля, несомненно, стала уфимская этно-рок-группа «Аргымак», получившая Гран-при в номинации «Музыкальные коллективы». Они настолько превосходят остальных участников, что первое место не досталось никому. Просто некого было ставить рядом. Также поразил всех парнишка из Учалинского района Ильдар Усманов. Приехал в первый раз и с ходу взял Гран-при.

То, что конкурс серьезно вырос в профессиональном отношении, говорит факт, что впервые участников каждой номинации оценивало жюри из специалистов своего жанра. Может, потому Гран-при в номинации «Эстрадный танец» не достался никому, а первое место занял ансамбль «Солнышко» из Благовещенска.
Поразившая всех этно-рок-группа «Аргымак» — не новичок на сцене. «Она существует третий год, — рассказывает ее руководитель Ринат Рамазанов. — И как во многом на этом свете, помог случай. Я окончил Салаватское музыкальное училище по специальности «кураист». Встретил как-то гитариста Ильдара Нагаева, он наигрывал какую-то мелодию. Я проходил мимо, в руках очень вовремя держа курай, сел рядом, подыграл. Получилось классно. Так все потихонечку и пошло: к нам присоединились музыканты, расширился репертуар. Правда, это было уже, когда я учился в Уфимской академии искусств. В этот, с точки зрения профессионалов, «бред» тогда мало кто верил: курай — и вдруг рок. Но мы упрямо гнули свою линию — и все получалось! В основе наших выступлений башкирская народная музыка, эпосы, кубаиры, авторские песни. Мы постоянно ездим на фестивали, привозя в творческом багаже инструменты и ритмы разных народов — идет непрерывный культурный обмен. Мы добавляем к своему репертуару индийские, африканские, тувинские ритмы, синтезируя их с нашими башкирскими кубаирами. Поэтому берем за душу абсолютно любую публику. Думаю, особую энергетику нашим выступлениям придает и символическое имя, выбранное благодаря книге Марьям Буракаевой. Каждая буква в нем — начало слова, несущего сильный энергетический смысл. Мы хотим, чтобы о наших национальных инструментах, древней музыке узнали во всем мире. В Кремле, по крайней мере, нас уже послушали».

Волнуются участники, до последней минуты оттачивая свое мастерство, с точки зрения не знающих компромиссов профессионалов оценивает их строгое жюри, подмечая малейшую погрешность в движении или неверно взятую ноту, и только восхищенный зритель воспринимает все благодарным сердцем и с нетерпением ждет продолжения.

Читайте нас: