Все новости
Колумнисты
25 Декабря 2013, 15:19

Когда устареют гаджеты…

Главное не подарок, а ощущение праздника

Понимаю, что рискую произвести впечатление наивного дитяти, но тем не менее признаюсь: новогодний праздник до сих пор ассоциируется у меня со старой доброй сказкой, в которой нет места лжи, предательству и прочему негативу.

За такими мыслями очередным будничным утром меня застал один из постоянных клиентов. Никогда не унывающий и добродушный Илья был на этот раз темнее тучи.
— Понимаешь, — начал автолюбитель, — дочурка Деду Морозу письмо написала. Просит подарить планшет. И аргументы приводит железные: у них в садике в группе почти у всех есть, а у нее нет. Вдобавок еще пышное праздничное платьишко требуется для утренника, а такое, зараза, от пяти тысяч стоит. А у меня два кредита и ходовая как назло барахлит.

Похожая ситуация и у моего близкого друга, маленький сын которого таким же «макаром» затребовал айфон пятой модели. Друг так же озабоченно чесал затылок, размышляя, как выпутаться из щекотливой ситуации.

Я, как мог, постарался успокоить Илью и даже дал ему номер мобильника одной знакомой швеи, которая сошьет такое же платьице в два раза дешевле.

— Вот за это огромное спасибо, — оживился клиент. — А вообще, сам виноват. Устроил дочку по знакомству в престижный детсад, сейчас расхлебываю. Ну, ничего, значит придется «таксовать» по вечерам.

«Да... Ну и проблемы, — подумал я. — Надо бы и мне, пока не поздно, учиться зарабатывать побольше».

С этой думой в голове я пошел вечером в один из торговых центров выбирать подарок для супруги. Первым делом завернул в лавку с сумками. В одной из моделей я узнал название того самого бренда, огромный чемодан которого не так давно со смехом и скандалом снесли с Красной площади. Цена моднявого куска кожи была на порядок выше хорошего ноутбука с мощным процессором последнего поколения. Жаль, что меня в тот момент на Красной площади не было — я бы с удовольствием оставил на том чемодане автограф с «теплыми» пожеланиями в адрес владельцев этого самого бренда.

Потом я заглянул в парфюмерный магазин с надеждой приобрести ее любимый аромат. Жена каждый год заказывала его у родственников в Германии. Увидав ценник, понял, почему она это делала. Духи стоили почти три с половиной тысячи. Из Германии присылали такой же объем всего лишь за тысячу двести. Ничего себе разница!

Я побродил по торговому центру около часа и остановил свой выбор на жестком диске в пятьсот гигабайт. В наш век популярности цифровых носителей эта незаменимая вещь стоит всего лишь тысячу семьсот рублей. А чтобы не терялось детское ощущение праздника, я привязал к гаджету маленького плюшевого Чебурашку. Милые и добрые герои нашего детства! Дети променяли вас на бэтмена и человека-паука. А девочки вместо милых пупсиков баюкают грудастых американских кукол.

На следующее утро снова встретил Илью.

— Помнишь Новый год в нашем детстве? — спросил его. — Какими были детские подарки? Обычный прозрачный мешочек с карамельками, ирисками, мандаринкой и несколькими шоколадными конфетами. К мешочку прилагалась игрушка — пластмассовый кораблик за пятьдесят копеек или набор оловянных солдатиков. В нынешнее время это показалось бы, по крайней мере, смешным, а мы с тобой так радовались!

Илья отвернулся. А когда повернулся обратно, мне показалось, что по небритой щеке бывалого мужика проскользнула скупая мужская слеза.

— Знаешь, дружище, — сказал он, положив мне на плечо руку. — Для детей это прежде всего сказка. И пока они в эту сказку верят, она не должна умирать! Неважно, во сколько нам с тобой это обойдется.

— Да ты не переживай, — пожал я на прощание крепкую руку Ильи. — Все эти гаджеты устаревают и надоедают. Да и закат Европы и Америки, говорят, уже не за горами. Не исключено, наши дети очень скоро снова оценят простых и надежных оловянных солдатиков.
Читайте нас: