Все новости
Экономика
9 Января 2014, 18:54

Боязно, а хочется

Стоит ли пригонять автомобиль из Германии?

Цены на иномарки теперь кусаются — что на новые, что на подержанные.
Цены на иномарки теперь кусаются — что на новые, что на подержанные.
Вопрос о целесообразности ввоза автомобилей из Германии остается открытым. С одной стороны, это высокие импортные пошлины, а с другой — по-настоящему качественные автомобили, которые эксплуатировались на самых лучших в мире дорогах и одними из самых скрупулезных и аккуратных хозяев — немцами. О чем свидетельствуют личный опыт и эксперты?
Низкие ввозные пошлины на подержанные автомобили в девяностых — начале «нулевых» делали авто с пробегом доступными среднестатистическому обывателю. Таковым оказался и я, получив ключи от «Мазды» на одном из таможенных постов в Санкт-Петербурге из рук давнего товарища Якоба Лидера. У него своя мастерская в небольшом городке, вполне прибыльный бизнес, связанный с продажей подержанных машин, в том числе в страны СНГ.

Яков (в такой транскрипции звучало его имя до переезда на историческую родину) был непревзойденным автомобильным Кулибиным. В начале девяностых в Караидели было два автосервиса — государственный и пара гаражных боксов Лидера. В государственном слесари от безделья резались в карты, от безысходности квасили. В его сервисе вкалывали круглосуточно, бедолаги с покореженными машинами со всей округи, вплоть до Уфы, томились в очереди неделями.
Однажды на стоянке повредили мою предыдущую машину — «шестерку». Пришлось плакаться в жилетку «народному умельцу» из соседнего подъезда. Он порылся в жилетке, выудил модный «Бонд», насладил организм заморским никотином и важно изрек:

— Дверь надо менять.

Замена двери — это же уйма деньжищ! А покраска, установка...

Короче, к вечеру добрался до Караидели.

Всю ночь Лидер с сыном и подмастерьем рихтовали, шкурили, шлифовали, шпаклевали, красили. К утру загнали «шестерку» в сушильную камеру. А мы по льду отправились на противоположный берег Уфимки, где на круче прижался к соснам его респектабельный по тем временам двухэтажный дом.

«Жигули» шестой модели служили верой и правдой до неприличия долго. Кое-где по давности лет металл изрыла оспина ржавчины, заводская краска запузырилась. И только дверь, побывавшая в руках Якова, словно заговоренная, не желала поддаваться времени и осадкам.

Когда я по телефону рассказал об этом «русскому немцу», он посмеялся, а потом признался:

— Знал бы ты, какие сейчас у меня возможности: «Мазда» твоя в ДТП побывала. Грешен: пришлось небольшой кузовной ремонт делать. Определишь какой — деньги верну.

— Ты что, гад, — нарочито заорал я, — битую машину мне подсунул?

— Да она, битая, надежнее любого «Жигуля» с иголочки, — отрезал Якоб.

Я созвал консилиум редакционных водителей. Парни добросовестно облазили самые потаенные места и развели руками: типа, может, шутка такая немецкого друга? Пришлось ехать в ближайший сервис. Но и тамошние спецы лишь недоуменно пожали плечами.

Тайна Якоба раскрылась через пять лет, когда появились специальные приборы и покупатель моей «Мазды» довольно быстро рассекретил профессиональные уловки немецких ремонтников. Встретил его через пару лет. Доволен: говорит, сносу машине нет.
Таможня ищет своё «добро»

За неуплату таможенных платежей в 2013 году в республике из оборота изъято 47 автомобилей, ввезенных из Европы, преимущественно Литвы. Схема нелегальной продажи автомобилей иностранного производства проста. Процедура «временный ввоз» не требует уплаты транспортных налогов и таможенных пошлин в течение полугода, но именно в течение этого времени автомобиль реализуется. Как сообщает агентство «Башинформ», по статье КоАП РФ «Невывоз физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств» в Башкортостане с начала года было возбуждено 48 дел. Еще 47 дел заведено по статье «Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных законодательством Таможенного союза». В суд направлен 21 материал. Принято решение о конфискации пяти транспортных средств.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Александр СУШНЯКОВ,
мастер автосервиса:
— Найти автомобиль со сравнительно небольшим пробегом не так сложно. Специализированные интернет-ресурсы пестрят предложениями на любой вкус.
Но не всегда можно им доверять. Безупречная внешность и техническое состояние большинства автомобилей из Германии — еще не повод для восторгов. Учтите: если продавец, скажем, пятилетнего седана заявляет о пробеге в 60 — 80 тысяч километров — это уже повод для сомнений. «Привести в соответствие» одометр — не проблема даже в Германии, а уж о соседней Польше и говорить не приходится. Сколько прошел автомобиль на самом деле — большой вопрос. Но как минимум раза в два больше обозначенного в прайс-листе. В то же время нельзя отрицать очевидное: пригнать из Германии «чистый» автомобиль абсолютно реально. Особенно если есть хорошие знакомые, к оценке которых можно прислушаться.
Читайте нас: