Уфимский самостоятельный отряд сельскохозяйственной авиации был создан по решению Совета народных комиссаров БАССР в 1933 году. Полеты выполняли небольшие самолеты У-2. Чуть позже к ним присоединились крылатые машины ПО-2, Р-5, «Сталь 2». В декабре 1941 года почти весь летный состав во главе с командиром Н. Федорченко ушел на фронт.
В середине — Герой Социалистического Труда, первый секретарь Башкирского обкома КПСС Мидхат Закирович Шакиров; первый слева — заслуженный пилот СССР, командир Уфимского объединенного авиационного отряда Фуат Шарипович Утяшев, рядом с ним — командир с
Первый самолет АН-2 появился в уфимском авиаотряде в 1954 году.
Позже появились борты для перевозки почты — ЯК-22, вертолеты МИ-1 и Ми-4, Ка-15 и Ка-18. Параллельно создается транспортная группа на базе самолетов Ли-2.
Ровно пятьдесят лет тому назад — 27 августа 1963 года — командиром Уфимского авиаотряда — начальником аэропорта был утвержден заслуженный пилот СССР Фуат Утяшев. Он проработал на этой должности почти двадцать лет и очень много сделал для развития гражданской авиации в республике. В частности, при нем было начато освоение реактивных и турбовинтовых самолетов. АН-24 стали выполнять полеты на местных линиях, а всесоюзные маршруты осваивали ТУ-134 и ТУ-154. Под его руководством строились аэродромы, взлетно-посадочные полосы и здания аэровокзалов местных аэропортов.
Бессменным начальником авиационно-технической базы 35 лет был Сергей Ахраменко. Это легендарная личность. Благодаря его организаторским способностям и жестким требованиям за все это время не было ни одного серьезного летного происшествия ни в воздухе, ни на взлетно-посадочной полосе.
В начале девяностых, когда подули ветры перемен, командиром Уфимского объединенного авиаотряда был избран Валерий Бурнаев. Он и стал первым гендиректором авиакомпании «БАЛ».