Все новости
Экономика
9 Июля 2013, 15:07

Осторожно: расплодились псевдо-«Пышки»

Роспатент поставил точку в длительном споре за право обладать товарным знаком

Голодный человек легко узнаваем. Он машинально идет по заданному курсу к близкой сердцу и желудку точке общепита. Если это мужчина, не отвлекается на женщин, если женщина — на витрины. И он, и она не обращают никакого внимания на рекламу и вывески. А зря. Вывески, товарные знаки — коварные штуки, как и фальшивые деньги, и вполне могут сыграть по сценарию телепередачи «Один в один», участники которой с помощью гримеров и собственных способностей пытаются в точности изобразить того или иного певца. Бог с ним, с Первым каналом, мы от него уже ничего, кроме бесконечных, с утра до ночи, телешоу, не ждем. А вот питание — это святое. Три праздника в день — завтрак, обед, ужин — не терпят подделки и подражательства.
Обратите внимание на уфимские вывески над магазинами кулинарии, полуфабрикатов или над входом в кафе: большинство из них исполнено в одном графическом стиле, почти одним и тем же пухленьким шрифтом, красным по белому. Броско и аппетитно. А ведь, кто помнит, все началось с кафе-кулинарии «Башкирская кухня» по улице Революционной, которая завоевала любовь тысяч поклонников — людей самых разных возрастов, пенсионеров и студентов, банковских служащих и чиновников, настроенных вкусно поесть. Хочу подчеркнуть — без алкоголя. Кулинария завоевала любовь отнюдь не за счет броской вывески «красным по белому пухленьким шрифтом», а благодаря собственным стандартам приготовления знакомых с детства блюд. Стандарты разрабатывались много лет после сотен испытаний над обычными русскими пельменями, борщом, харчо, рассольником, башкирско-татарским тукмасом (лапшой), азу, итальянской лазаньей и кавказским шашлыком. Если перечислять наименования всех блюд — их более двух тысяч, — точно с ума съедешь.

Народ повалил. Очередь с улицы. Стали появляться новые кафе на основе договора франчайзинга — использования товарного знака при условии соблюдении единого стандарта приготовления блюд. Однако... обнаружилось серьезное «но»: стандарты первозданной, так сказать, материнской компании оказались серьезным испытанием на качество для других. Чтобы элементарные котлета и пюре получились вкусными, как домашние, нужно было не жалеть ни мяса, ни хорошего молока, ни, самое главное, трудов. Вот тут-то некоторые партнеры не сдали экзамена, договоры франчайзинга расторгли. Но вывески-то оставили. Голодного человека обмануть легко: один-два раза прокатит, но затем посетитель начинает понимать, что желудок перестал распознавать полюбившиеся стандарты. Обида адресуется к материнской компании, а она ни при чем.

Основательница и владелица товарного знака Расима Азгаровна Мусина была вынуждена в сентябре прошлого года обратиться с возражением против незаконного использования ее знака в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). В феврале Распатент возражение удовлетворил. В нем говорится, что оспариваемый товарный знак «Пышка-Док» сходен до степени смешения с ранее зарегистрированным товарным знаком, что такая маркировка обуславливает возникновение у потребителя представления о принадлежности обоих знаков одному лицу. Таким образом, знак «Пышка-Док» был лишен правовой охраны.

Конфликт разрешился в пользу потребителя.
Подлинный товарный знак...

Однако, если приглядеться к вывескам, то становится ясно, что с нами продолжают навязчиво играть в шоу «один в один». Будем внимательны, особенно на голодный желудок.
...и его «близнецы».
Читайте нас: