Все новости
Экономика
23 Мая 2013, 15:48

Добро вприкуску

Услада для сладкоежек — натуральная, без заморских причуд

Округа благоухает цветущей черемухой, смешанной с ароматом свежей выпечки, — от такого творческого тандема Бога и человека кружится голова и текут слюнки. «Если существует рай для сладкоежек, так, наверное, он и выглядит», — фантазирую я, заглядывая в цех по производству печенья «Добрые сладости»: с пылу с жару партию печенья здесь начиняют кондитеры, другая партия в это же время «купается» в шоколаде благодаря налаженной работе глазировочной системы. Ровно 15 лет назад запустился здесь семейный бизнес Сюткиных: сначала по производству хлеба, потом мясных изделий, печенья и, наконец, тортов.
Два выпускника московских вузов — Светлана Викторовна с дипломом МЭИ (работала в Башпромбанке), ее супруг Юрий Леонидович, выпускник института легкой промышленности (инженер на «Искоже»), решили организовать свой торговый бизнес. Дело пошло споро. Но это не было «везением дилетантов». Когда Юрия Леонидовича призвали в армию, для пополнения бюджета скромной офицерской семьи Светлана Викторовна занялась шитьем детских вещей, которые сдавала в магазины. Какой-никакой опыт был. Тем не менее производство продукта питания начинали с «чистого листа», рисковали, устраивали все по своему разумению, хотя и не без поддержки родных.

— Мы понимали, как не должно быть. А не должно было быть так: покупатель заходит в магазин, а на него не обращают внимания. Когда открылся первый магазин из семейства «Добрый день+», мы специально набрали персонал без опыта работы в торговле. Люди заходили, а продавцы улыбаются: «Здравствуйте!». Для привыкших к хамоватому равнодушию «совковых» продторгов вежливые продавцы казались странными, милыми созданиями. Некоторые, услышав о «чудесах чудных», специально приходили, чтобы удостовериться, так ли это, — вспоминает Юрий Леонидович.

Книга отзывов «пухла» от благодарностей, фирма проводила различные розыгрыши, «Праздники двора», акции для ветеранов. Этой традиции они верны. Фирма также внесла вклад в строительство Свято-Успенского храма в поселке Амзя. «Если Бог дает, надо делиться», — по такому принципу живут супруги Сюткины. Сегодня фирма представляет собой розничную сеть из шести магазинов и оптовой базы — это одно из лучших торговых предприятий города. Коммерческий секрет, по словам Светланы Сюткиной, прост:

— Наши технологи — люди старой закалки: не признают никаких химикатов, только натуральное сырье. Любые сомнительные предложения по импортному «усилению-улучшению вкуса» категорично отвергают.

С интересом рассматриваю бесчисленное количество грамот и наград, украшающих стены кабинета предпринимателей. Победители в номинациях «Потребительский спрос», «Мал бизнес, да дорог», «Лидер малого бизнеса» и прочие. Что и говорить, убедительно! Но когда наша беседа плавно перетекает в процесс дегустации, я ловлю себя на мысли, что всматриваюсь в дипломы с чувством практически религиозного восхищения. И буквально впадаю в эйфорию при виде двух золотых медалей за «Лучший продукт выставки». По словам Светланы Викторовны, на выставку пришлось вызывать пару дополнительных «Газелей» с печеньем — огромная очередь во что бы то ни стало жаждала приобрести «победителя».

Интересно, а каким сортам печенья отдают предпочтение нефтекамцы?

— Очень любят «Юбилейное+», ассорти «Детское», «Лимпопо», — отвечает Светлана Викторовна. — Нефтекамцев, несомненно, привлекает постоянная свежесть выпечки. Приятно, когда говорят: «Вот специально ходим за вашим хлебом, вашими полуфабрикатами». Сами тоже продукцию берем не в цехе, а в магазинах покупаем, чтобы на уровне потребителей знать свои плюсы и минусы.
Рождение бренда

Название для магазина родилось неожиданно. На телевидении появилась хорошая передача «Доброе утро». Семье очень понравилась — звучит приятно, светло на душе становится. Вот и решили магазину дать похожее название. Чтобы каждый день был у человека добрым и сытным. Отсюда и говорящие девизы предприятия — «Сделай жизнь слаще вместе с нами» и «Пусть каждый день с нами будет добрым для вас».
Читайте нас: