Все новости
Экономика
21 Марта 2013, 15:28

Свои среди чужих

Лучшие товары республиканских производителей обозначат специальной маркировкой

Новая эмблема призвана, в первую очередь, привлечь внимание покупателей к местной продукции и поддержать республиканских производителей, сообщила заместитель председателя госкомитета по торговле и защите прав потребителей Гузэль Асылова на итоговой коллегии ведомства. Для того чтобы получить этот знак, предпринимателям не нужно собирать кипу бумаг и ехать в Уфу. Заявку можно подать в электронном виде на сайте проекта «Продукт Башкортостана» или самого госкомитета.

— Этот проект стал продолжением акции «Выбирай свое — покупай родное!». Запущен он чуть больше месяца назад. Мы уже получили более 20 заявок, самый активный интерес проявляют уфимские, нефтекамские, сибайские и октябрьские производители. Участие в проекте для республиканских предпринимателей абсолютно бесплатное, — отметила Гузэль Асылова. — Товары со знаком «Продукт Башкортостана» должны появиться на прилавках в ближайшее время. Малые предприятия испытывают совсем не маленькие проблемы с выходом на рынок. Надеемся, что при помощи нового бренда удастся ситуацию переломить. Есть здесь выгода и для покупателей — маркировка станет своеобразным знаком качества, указывающим на то, что перед ними натуральный продукт, произведенный в республике.

Оборот розничной торговли в минувшем году достиг 634 млрд рублей, превысив уровень 2011 года более чем на пять процентов. Как пояснил председатель госкомитета по торговле Рустам Камалетдинов, по этому показателю республика вошла в первую десятку регионов. Кроме того, появилось более 600 новых торговых точек — это более 170 тыс. квадратных метров, свыше шести тысяч рабочих мест и 7 млрд рублей привлеченных инвестиций.

— Стабильное состояние отрасли не пошатнула и инфляция, сложившаяся на уровне 6,2 процента против 6,4 по Приволжскому округу и 6,6 по стране, — уточнил председатель. — Тем не менее цены на продукты росли быстрее, чем в 2011 году, на 8,5 процента. Сильнее прочих подорожали макаронные изделия, мясо птицы, хлеб и хлебобулочные изделия, мука. Это характерно для всего российского рынка.

Тем не менее в рознице не все радужно. Жители малочисленных и отдаленных от райцентров поселений Буздякского, Кугарчинского, Мишкинского, Стерлибашевского, Федоровского и других районов не дадут соврать. Мобильным телефоном и интернетом они могут пользоваться, не отходя от грядок, а вот магазинов продуктовых там нет. В век информационных технологий от этого страдают жители 190 сел и деревень — почти четверть от общего количества населенных пунктов в республике.

— Розничные компании считают нецелесообразным открывать магазины в деревнях с невысоким спросом и недостаточно развитой транспортной инфраструктурой, — заметила Гузэль Асылова. — Решить проблему поможет потребкооперация.

Однако с мертвой точки дело сдвинется, скорее всего, не ранее чем через год — заявки на ассигнования из бюджета поданы на 2014-й. Зампред также подчеркнула, что организацией торгового обслуживания, наряду с общепитом и бытовыми услугами, федеральный закон обязывает заниматься районные власти.

Болевой точкой отрасли остается кадровый голод в бытовом обслуживании. Отлаженной системы подготовки специалистов сейчас нет, а спрос на услуги устойчиво растет. Слабо развиты прачечный бизнес, ремонт мебели и прокат автомобилей. Не обошла регион и общероссийская тенденция: у нас по-прежнему нет грамотно выстроенного придорожного сервиса.

— Этот вопрос будем решать на уровне правительства. Состав экспертного совета обновлен, его возглавил вице-премьер Рауф Нугуманов. В свою очередь, госкомитет совместно с ассоциацией придорожного сервиса разработает концепцию развития придорожной инфраструктуры, — резюмировала Гузэль Асылова.
О чём ещё шла речь?

Нет пива и границ.
Пока

Торговать пивом на остановках и в местах массового скопления людей с 1 июля прошлого года запретили. А вот границы этих самых территорий, куда пенному напитку путь заказан, не определены до сих пор.

По закону, правда, дело терпит до начала июля этого года. Тем не менее зампредседателя комитета по торговле Камил Галиев порекомендовал муниципалитетам с этим не затягивать. Соответствующие методические рекомендации в администрации городов и районов уже направлены.

За некачественный товар ответили

Шесть миллионов рублей были возвращены потребителям за некачественные товары и услуги.

За прошедший год в госкомитет по торговле и защите прав потребителей поступило около трех тысяч жалоб, по итогам рассмотрения которых было выявлено свыше 1,8 тысячи нарушений. В основном речь идет о продаже промтоваров ненадлежащего качества.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
— Выход предпринимателей из районов и малых предприятий на большой республиканский рынок и за его пределы тормозит отсутствие очень важного промежуточного звена. Сейчас потребителю не нужна продукция «валом», это вчерашний день. Покупатели, особенно в крупных городах, хотят видеть фасованный товар. Они бы с удовольствием купили, к примеру, мясо или творог у предпринимателя из района, но предпочтение отдают продукту, который упакован в аккуратный брикет. Нам нужно организовать работу звена, которое будет заниматься фасовкой. Есть люди, готовые взять это на себя.

Кроме того, имеет смысл развивать ремесла, кустарное производство и повсеместно продавать продукцию мастеров. Мы покупаем валенки, шерстяные носки и варежки импортного производства, тогда как не одну сотню лет в наших деревнях и валенки валяют, и отличные шерстяные носки вяжут. Как было бы приятно купить своему ребенку валеночки с символикой того или иного района, например, или с элементами национального орнамента. Спрос на такие вещи очень большой, а предложения нет.
Рафик ХАЙДАРОВ,
председатель общественной организации «Народный университет третьего возраста»:
— Мы можем предложить свой вариант удовлетворения потребности в специалистах для сферы бытового обслуживания. Слушатели курсов университета третьего возраста с большим интересом осваивают рабочие профессии: парикмахерское искусство, швейное дело, изготовление трикотажных изделий, вышивку, ремесло. Силами выпускников создаем салоны социально-бытового обслуживания, где за символическую плату можно подстричься, отдать в ремонт обувь, одежду, бытовую технику, воспользоваться услугами прачечной, химчистки. К примеру, самая дешевая стрижка в нашем салоне стоит всего 43 рубля, тогда как в парикмахерских цены начинаются от 250 рублей. В Уфе действуют девять таких салонов, а в будущем планируем распространить опыт на другие города и районы. Желание у нас есть, есть и спрос.
Читайте нас: