Все новости
Экономика
16 Ноября 2012, 16:49

Как село города взяло

Натуральные продукты из Чекмагуша полюбились в Уфе, Октябрьском и Туймазах

Ни тетрапаков, ни ультрапастеризации. Зато дешево и натурально.
Ни тетрапаков, ни ультрапастеризации. Зато дешево и натурально.
Какой бизнесмен не мечтает о создании технологичного и высокорентабельного производства, об изготовлении уникальной продукции и завоевании целевой аудитории потребителей? Современный бизнес мыслит маркетинговыми категориями: стратегия и тактика, позиционирование товара, конкурентные преимущества. А там, глядишь, и придет бизнес-успех.
Коллектив небольшого молокоперерабатывающего предприятия села Чекмагуш, запуская новое производство, поставил перед собой задачу: сохранить уникальные качества молока и доказать, что широко известный в регионе проект «Выбирай свое, покупай родное» оправдан по всем статьям — цене, качеству товаров, их доступности.

Крупный плакат республиканской акции висит на самом видном месте в офисе ООО «Чекмагуш-молоко», напоминая, что Башкирии нужны свои производители. Рынок, впрочем, ориентируется не столько на акцию, сколько на сам товар. Любят чекмагушское молоко и в родном районе, и во многих крупных городах республики.

— Скоро исполняется два года, как мы выпустили первую продукцию, — отмечает директор предприятия Рафаэль Юсупов. — Она успешно реализуется не только в местных магазинах, но и в торговых сетях Уфы, Октябрьского, Туймазов и даже Челябинской области, а также больницах, детских садах и других бюджетных учреждениях республики. Конечно, были сложности выхода на рынок, но с большинством трудностей справились.

В ассортименте — полный набор молочной и кисломолочной продукции, творог, масло, сметана, сливки — около двух десятков наименований. Есть и своя небольшая хлебопекарня. Ежедневный выпуск и реализация каждого продукта отражаются в большой таблице, которая висит напротив плаката акции, занимая больше половины стены кабинета. Данные ежедневно вносятся фломастером, что называется, в режиме реального времени.

В режиме же реального времени работа всех участков производства отображается на большом мониторе, который висит рядом с таблицей. Хоть виртуальные экскурсии устраивай.

— Точно так же наше производство может отслеживать инвестор в Москве — картинку с камер передаем и туда, — объясняет молодой руководитель.

Да-да, молочный комбинат в Чекмагуше — полноценный инвестпроект. Причем рассчитанный на потребительскую конкуренцию с крупными предприятиями. В 2009 году выходец из Башкортостана, переехавший в первопрестольную, решил осуществить проект по производству натуральной, экологически чистой продукции. Инициативу поддержала местная администрация. Бывшая площадка сельского ремонтно-технического предприятия была реконструирована под пищевое производство.

Технологиями длительного хранения молока бизнесмены решили не увлекаться и сосредоточили усилия на экологичности и полезности своих продуктов. Относительная простота производства отразилась и на цене. Так, литр молока стоит 21 — 22 рубля. В итоге удалось найти свою нишу на достаточно конкурентном рынке.

Сегодня завод перерабатывает 8 тонн молока в сутки. Летом, конечно, объемы приходится пересматривать — появляется много частных торговцев домашней «молочкой», к тому же в жаркую пору население предпочитает продукты с длительным сроком хранения. Но, со слов Рафаэля Юсупова, с сентября и до июня на предприятии наступает напряженный режим работы.

— Нас приглашали на международную агропромышленную выставку «Золотая осень», но в силу короткого срока хранения продукции везти молоко в Москву нецелесообразно, — говорит директор. — В уфимском празднике «Молочная страна» участвуем с удовольствием.

Сырье переработчики покупают у местных сельхозпроизводителей. Большую роль в выстраивании взаимоотношений с аграриями сыграла администрация района. Кроме того, оказывается господдержка по текущей деятельности: субсидируется процентная ставка на выплату кредита за покупку сырья, а также часть производственного оборудования.

Само собой, без трудностей не обходится, но руководство предприятия старается решать их в рабочем режиме. Рафаэль Юсупов коротко отвечает на звонки, дает указания сотрудникам.

— Для предпринимателя и 24 часа в сутках мало, — добавляет он. — Очень часто выезжаю в Уфу, встречаюсь с партнерами, совместно решаем текущие вопросы. Достаточно сложно работать с торговыми сетями: нужно учитывать кассовый разрыв по оплате за реализованную продукцию, не все устраивает с условиями работы через ритейлеров.

И хотя на первом месте у переработчиков стоят задачи развить проект и удержать своего потребителя, задумывается руководство и о развитии. В планах — расширить виды переработки сельхозпродукции.

Если учесть, что уже сейчас на предприятии занято около 30 человек, то в будущем бизнес вполне способен выйти в средний сегмент. Для села, даже крупного, это почти что стратегический проект.
Читайте нас: