Все новости
Экономика
30 Августа 2012, 15:33

Километры с комфортом и без

В Архангельском и Гафурийском районах любят быструю езду

Прораб что ювелир: расчет нужен точный.
Прораб что ювелир: расчет нужен точный.
Те, кто отвечает за дороги, и те, кто по ним ездит, если говорить образно, напоминают скандальных супругов. Вторые постоянно ругают первых, но как только первым удается построить новенький километр, вторая сторона готова задушить их в объятиях и простить все былое.
В последнее время о дорогах, наконец-то, заговорили чаще, и, главное, небезрезультатно. На них стали обращать заботливые взоры большие руководители, подкрепляя свое внимание денежной составляющей. Это заметили все. Водители ловят себя на излишнем желании поддать газу, пассажиры, избавившись от тряски, предаются мечтам, любуясь пейзажем. Поэтому специалисты ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ» поспешили предложить журналистам съездить на экскурсию, чтобы воочию убедиться, как по президентской программе улучшаются дороги, сооружаются новые мосты и развязки.

Выбор «куда ехать» был обширный. Можно на северо-восток — там сдаются новые километры и целый асфальтобетонный заводик. Можно на северо-запад, там тоже работа кипит. Остановились на южном направлении, где нынче готовится к вводу мост через Усолку. С гидом повезло: Владимир Хлестов, заместитель начальника отдела контроля и приемки работ. С кем, как не с ним, говорить о качестве дорог.

Первые сто километров в направлении Уфа — Инзер до поворота на Красный Зилим пролетели быстро. На участке по Архангельскому району в 2010 году была проведена поверхностная обработка на 10 километрах, в следующем году — более чем на 15, и ныне — почти на 14 километрах. На такой вид ремонта дается два года гарантии. Немного вроде бы, зато верх асфальта напоминает гладильную доску, сцепление колес надежно в любую погоду и затрат относительно немного.

— Участок дороги от Булгаково до поворота на село Прибельское относится ко второй категории, а дальше до Белорецка — к третьей, — рассказывает Владимир Хлестов.

— Но ведь разницы нет ни в ширине, ни в чем-то другом, — удивляемся мы.

— Есть разница, — продолжает Хлестов и раскрывает нам, наивным потребителям, секрет: — В интенсивности движения. Здесь она ниже.

Оглядываемся вокруг: та же строгая разметка, тот же безупречный асфальт, свежеобработанный двухсантиметровым слоем состава из щебня и битума. Да, движение здесь до самого Белорецка менее интенсивное, тянет только на третью категорию. Если говорить о сумме технологий, стандартах и нормах в дорожном строительстве, они сильно устарели. С этим согласны и дорожники-эксплуатационщики, и строители, и проектировщики. Основание наших дорог не приспособлено под современные автотягачи-длинномеры на 40 — 60 тонн. Но есть «обход» стандартов: если грузоподъемность фуры превышает устаревшие нормы, то, будь добр, оформи специальное разрешение на проезд, заплатив пошлину. Выход ли это в нашей ситуации? Дороги, страдающие от таких «маневров», свидетельствуют: нет, не выход, и продолжают разрушаться. Менять нормы — привилегия вышестоящих чиновников и законодателей. И пока они не проснулись, региональным начальникам в ранге председателя республиканского комитета «Дортранса» Ильясу Мунирову и руководителя ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ» Ренату Абдуллину придется вести открытый разговор с потребителями в оправдательном тоне. Хотя они в своем регионе как раз реально заняты прокладкой новых километров и ремонтом обветшавших.

— В нашем районе общая протяженность всех дорог 373 километра, из них 217 принадлежат республике, — рассказывает начальник Архангельского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» Зуфар Хафизов. — Ухаживать за ними, по итогам конкурса, обязаны мы. В этом году на ремонт республиканских дорог выделено 32 млн рублей, на их содержание — 49 млн. Надо отдать должное руководству республики — финансирование заметно улучшилось. Однако пока эти средства составляют лишь 50 процентов от потребностей.

На дороге, соединяющей Архангельский район с соседним Гафурийским, есть пятикилометровый участок без асфальта. Гравийное полотно необходимо постоянно равнять грейдером. На 2012 год выделено 5 млн рублей для подготовительных работ к капитальному ремонту этого участка. Выделенной суммы хватит пока на 400 — 500 метров. Дорожники рады и этому, завозят специальный щебень, заготавливают другие материалы, используя впрок свои средства. За коллективом ДРСУ Гафурийского района закреплено больше, чем у соседей, километров: 265 республиканских, 270 муниципальных и один строящийся через Усолку мост. На ремонт первых направлено 20 млн рублей из республиканского бюджета, на содержание — 52 млн, мост обходится в 55 млн. Начальник ДРСУ Флюр Ишмуратов согласен с коллегой из соседнего района: еще бы столько же средств на год, тогда, глядишь, и приблизились бы к желаемому.

Пока в Гафурийском районе немало гравийных участков: 16 километров — до деревни Юлук, 11 — между Ишимбаем и Красноусольском, 30 километров между деревней Куварды и Стерлитамаком. Четыре аварийных моста в деревнях Юлук, Бурлы, Антоновка, Кармалка. А в деревне Зириклы, где всего десять домов, нет ни дороги, ни электричества, там освещение идет от генератора. Проблемы эти копились десятилетиями, но о них заговорили сегодня активнее, так как население убедилось, что власти региона стали больше выделять средств на строительство и ремонт социально важных объектов. Люди увидели, что слова и обещания первых лиц республики не расходятся с делом.
Читайте нас: