Все новости
Экономика
8 Августа 2012, 17:39

Надежда и скептицизм: пост сдал, пост принял

Люди по-прежнему недовольны работой коммунальщиков

Едва наметившуюся в начале года тенденцию потепления отношения людей к качеству жилищно-коммунальных услуг сменил однозначный скептицизм. Газета «Республика Башкортостан» попросила экспертов и простых жителей прокомментировать результаты опроса, проведенного фондом «Общественное мнение».

Анатолий Дубовский,
исполнительный директор республиканского
общественного движения «БашДомКом»:

— Качество услуг ЖКХ напрямую зависит от принципиальной позиции собственников жилья и совета многоквартирного дома. Недовольство, если оно не подкреплено конкретными действиями, не имеет никакой силы. Нечистоплотные работники управляющих организаций при попустительстве органов местного самоуправления приводят жилищно-коммунальное хозяйство в упадок из-за пассивности, некомпетенции и откровенного нежелания граждан участвовать в формировании ценовой политики на услугу и контроле их качества. Отсюда и напряженность в сфере жилищных отношений.

Кроме того, по нашим данным, более 70 процентов граждан вообще не знают основных особенностей способов управления многоквартирными домами, обозначенных в Жилищном кодексе РФ. Отсутствие конкуренции, четкого регламента деятельности по управлению домами, единых стандартов качества управления и правил профессиональной деятельности приводит к необоснованному росту платы за коммунальные услуги, появлению многочисленных случаев некачественного предоставления услуг.

Когда граждане научатся считать каждую копейку, требовать от организаций, осуществляющих эти услуги, необходимого качества, только тогда можно ожидать положительных подвижек в этой области. Пока мы этого, к сожалению, не видим.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики свой комментарий не предоставило. Просьба газеты дать экспертную оценку данным опроса повисла в воздухе.

Любовь Тимербакова,
пенсионерка, 57 лет (г. Уфа):

— Чиновники убеждают нас, что ничего страшного в росте тарифов нет, ведь он не превышает среднего уровня инфляции. А для пенсионеров, пусть и подрабатывающих, очень даже страшно. Вы подсчитайте, в какие суммы нам теперь будет обходиться собственное жилье. Не говоря уже о неработающих пенсионерах. Лично я не знаю, где теперь денег брать на оплату квитанций зимой, когда дадут отопление. Доводят народ до нищеты всеми способами.

Айнур Алимгузин,
строитель, 42 года (Благовещенский район):

— Как тарифы повышать — так всегда пожалуйста. А зарплата? Тогда и зарплату нужно регулярно увеличивать соразмерно всем скачкам тарифов. Еще вот нередко приходится слышать, что эти самые тарифы, в том числе на свет и газ, у нас фактически равны тарифам в западных странах. А зарплату опять же нашу и их никто сравнить не хочет? О качестве коммунальных услуг вообще сказать нечего. Нет его, качества этого. Но желания бороться с управляющей компанией у меня как-то не возникает, других проблем с тремя детьми достаточно. Сына в первый класс вести в этом году. Даже представить не могу, в какую сумму в конечном итоге это обойдется. Всевозможные злоупотребления управляющих компаний — это лишь следствие, а устранять нужно первопричину.

Станислав Иващенко,
студент Уфимского автотранспортного колледжа, 19 лет:

— Хорошо, что у меня собственного жилья нет пока, поэтому изучением квитанций и тарифов не занимаюсь. Однако хозяйка, у которой мы комнату с приятелем снимаем, плату уже увеличила. Вот это нас беспокоит. Учась на очном отделении, уделять больше времени подработкам не смогу. Видимо, придется искать другой вариант. Родители мне ничем помочь не могут, да и просить об этом просто неприлично — пенсии-то у них копеечные.