Все новости
Экономика
26 Июля 2012, 16:08

Утилизационный налог омолодит авторынок?

С 1 сентября вступает в силу закон о введении утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, как ввозимые в страну, так и произведенные на ее территории. Новый налог призван компенсировать затраты на утилизацию автомобилей после завершения их эксплуатации. Сумма сбора будет заложена в стоимость авто, а их утилизацией займутся производители и импортеры.

По предварительным подсчетам минпромторга и минэкономразвития, базовая ставка утилизационного налога за новую легковую машину может составить 20 — 45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей.

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Алексея Рахманова, техпаспорта новых машин владельцам будут выдаваться только на авто, за которые уплачен сбор. А те, что произведены до вступления закона в силу, будут «уничтожать» за счет последних владельцев.

По оценке ряда экспертов, утилизационный сбор может вызвать рост на машины на 2 — 3 процента. В то же время представитель АвтоВАЗа заявил, что сбор не повлияет на стоимость автомобилей «Лада». По оценке президента Российской ассоциации автодилеров Андрея Петренко, завозить в страну старые авто станет экономически невыгодно, а вот существенного подорожания новых автомобилей ждать не стоит. «Новшество коснется только импортируемых автомобилей — цены на собираемые внутри страны автомобили не вырастут, — заявил он РБК. — В 2011 году продажи иномарок российской сборки превысили 1 млн штук, в структуре продаж легковых автомобилей они составили 42,6 процента. Если учесть, что все самые популярные модели сегодня собираются в России, на массовом покупателе введение утилизационного сбора практически не отразится. Конечно, цены на дорогие премиум-иномарки с большим объемом двигателя вырастут, но их потребитель менее чувствителен к росту цен».

Вице-президент Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков пояснил «РБ», что повышение цен в одном сегменте подтянет цены в другом. «Никогда не было так, чтобы за ростом цен на «вторичке» не следовал рост на «первичке», это рынок, здесь одно тянет за собой другое», — отметил он. А. Сухоруков назвал ставки сбора неподъемными. «Тысяча долларов — это много даже для человека с хорошей зарплатой, а между тем подержанные иномарки покупают в основном люди с невысокими доходами, они и могут пострадать от нововведения», — считает вице-президент ФАР.

Изменения внесены в закон «Об отходах производства и потребления» и в статью 51 Бюджетного кодекса РФ.
Читайте нас: