Имея статус провинциального города, Белорецк тем не менее является металлургической столицей республики и, более того, «метизной столицей России». Именно под таким лозунгом белоречане организовали в Уфе выставку 28 мая. Их привело в столицу не только желание на людей посмотреть да себя показать, но и более прагматичные цели. Как пояснил заместитель главы администрации города Илгиз Тляубаев, выставка — это в первую очередь пиар-акция, направленная на привлечение потенциальных экономических партнеров.
— На выставку мы возлагаем определенные надежды, хотя на такой масштабный ход отважились впервые. Правда, в грязь лицом постарались не ударить: здесь же не только Белорецк — весь наш район представлен, — говорит он.
Посмотреть и в самом деле было на что: не случайно же белоречане назвали свой город столицей метизов. К слову, этот титул прижился с легкой руки руководителя республиканской Торгово-промышленной палаты Юрия Пустовгарова, предложившего его в качестве сити-бренда. А оснований для этого более чем достаточно. Ведь по словам участников выставки, один только Белорецкий металлургический комбинат, положивший начало городу, насчитывает в своем ассортименте более 10 тысяч наименований.
— Раньше наши метизы нарасхват были, — вспоминает председатель совета директоров БМК Виктор Зюзин, — однако то время уже ушло. Промышленность в стране встала, и, соответственно, объемы работ упали тоже.
Хотя сегодня комбинат находится под крылом холдинга «Мечел» и выходит со своей продукцией за рубеж, потомственных металлургов ущемляет факт попытки приравнять БМК всего лишь к какой-то сырьевой конторе для металлургов развитых стран. Например, приезжали японцы, но готовую продукцию брать наотрез отказались. И дело здесь не в качестве, которое иностранцы признали отменным, а в том, что те же самые метизы они производят сами. Им тоже надо обеспечить своих сотрудников работой, а для этого нужно сырье. Поэтому предметом интересов японских гостей стала всего лишь катанка — горячекатаная проволока, служащая полуфабрикатом для холоднотянутой проволоки тонких диаметров. Иными словами, выход на мировой рынок для белоречан сродни поездке в Тулу со своим самоваром, и это существенно затрудняет расширение поставок за рубеж.
Белорецкий завод рессор и пружин преимущественно ориентирован на отечественный рынок. Как говорят сами заводчане, при желании предприятие могло бы с лихвой обеспечить отечественный грузовой автопром отличными подвесно-рессорными комплектующими. Но сейчас российским промышленникам выгоднее иметь дело с китайцами, «толкающими» по демпинговым ценам свой далеко не идеальный товар. Те же проблемы испытывает и компания «СТИН», расположившая свой стенд по соседству. Крупнейший поставщик строительного оборудования также вынужден делить свою нишу на рынке с хваткими конкурентами из Поднебесной, хотя их продукция гораздо хуже по качеству.
А вообще с идеей уфимской выставки белоречане попали в точку. Главная цель — внимание населения — была достигнута. Тем более что не только железом гостей встречали, но и хлебом. С колбасой, сыром, медом и другими уважаемыми среди населения продуктами. Стенды пищевых предприятий заняли половину холла, образовав если и не очереди, то уж изрядную толчею около каждого. Еще одно из направлений развития Белорецкого района — туризм — представляли фирмы, специализирующиеся на туристических поездках. Это вполне объяснимо — территория Белоречья изобилует природными достопримечательностями и включает в себя 12 особо охраняемых памятников природы.
Главные торжества, посвященные 250-летию Белорецка, пройдут 14 июля.
Белорецкий район — крупнейшее по территории муниципальное образование республики с численностью населения свыше ста тысяч человек. На его территории расположены один город, 19 сельских поселений и 89 сельских населенных пунктов. Является самым лесным районом Башкортостана, леса занимают 82 процента всей площади.
|