Все новости
Экономика
29 Мая 2012, 04:52

День города и инвестиций

Стерлитамак отметил свой очередной день рождения

Праздник объединил тысячи стерлитамакцев и гостей города.
Два праздника — День города и День химика — жители Стерлитамака отметили одновременно. Центральным событием стало открытие первой очереди логистического центра розничной сети «Магнит».

Объект расположен в районе поселка Строймаш прямо на въезде в город и занимает площадь в 16 гектаров. Прямая выгода от наличия такой крупной базы в регионе заключается в появлении новых рабочих мест и создании более совершенной торговой инфраструктуры, заявил глава администрации Стерлитамака Алексей Изотов.

— Президент Башкортостана поставил задачу приблизить крупных оптовиков к розничным магазинам, чтобы сдерживать рост цен на основные продукты питания, — напомнил глава. — Стерлитамак отреагировал одним из первых. Новый логистический центр, один из крупнейших в России, сможет обеспечить продовольственными и иными товарами магазины в радиусе 500 километров, включая Стерлитамак, Уфу, Орск, Оренбург и Магнитогорск.

Уже сегодня в центре работают 780 человек, а впоследствии число рабочих мест вырастет до полутора тысяч. На вопрос заместителя председателя Госсобрания — Курултая РБ Лилии Гумеровой о сумме инвестиций директор Восточного региона ЗАО «Тандер» (торговая марка «Магнит») Василий Липкин сообщил, что компания вложила около 900 млн рублей. По заверению ее представителей, открытие центра приведет к росту налоговых поступлений, расширит возможности для сбыта продукции местных товаропроизводителей, а цены здесь будут ниже, чем у других сетевиков на 3 — 5 процентов. Склады, по словам ритейлеров, рассчитаны на хранение около 9 тыс. товарных позиций. В августе будет открыт холодильный сектор, а к концу года состоится выход на плановые объемы работы распределительного центра.

Еще год назад Рустэм Хамитов выражал обеспокоенность тем, что Башкирия попала в зависимость от поставщиков из-за пределов республики. «У нас сегодня нет логистических центров, нет складов больших, наша оптовая торговля умерла», — признал он во время «прямой» линии в мае 2011 года.

Глава региона продолжил эту тему в ежегодном послании, призвав ускорить работу по созданию системы логистических центров и оптовых складов. Открытие логистического центра в Стерлитамаке стало первым шагом в этом направлении.
Прямая речь

Вячеслав Гилязитдинов, председатель
совета Башкирской республиканской ассоциации содействия предприятиям оптовой торговли:

— Появление такого межрегионального логистического центра можно только приветствовать, так как это работает на инвестиционную привлекательность республики и, возможно, послужит примером для других больших компаний. Дефицит крупной логистики налицо — а ведь расстояние от Уфы до крупнейших городов Урала и Поволжья можно преодолеть за один машино-день. Единственное, что несколько портит радость от появления такого логистического центра — он все-таки создан в интересах частной торговой сети. В республике же давно назрела необходимость создания собственных складов и логистических комплексов для своих товаропроизводителей. Имея на торговом перекрестке между Европой и Азией комплекс мультиназначения со встроенным мелкооптовым рынком, можно было многие рынки Уфы вынести за город, был бы разрублен транспортный узел, а наши производители смогли бы удачно размещать свою экспозицию и улучшить реализацию товаров.

Причем востребован как раз крупный логистический центр класса В (то есть не слишком роскошный, насколько мне известно, построенный пару лет назад комплекс А класса до сих пор не заполнен), способный, например, принимать сельхозпродукцию, фасовать ее в евросетки и фурами отправлять за пределы региона. Пока в республике и у многих соседей нет такого комплекса с прицелом на Россию и тем более на транспортный коридор с выходом через Казахстан в Китай. Значит, здесь напрашивается большой логистический парк — для концентрации товара по пути оттуда и туда. Однако найти крупного инвестора на создание такого комплекса площадью от 50 гектаров и больше — огромная проблема, без помощи со стороны правительства республики тут вряд ли можно обойтись. Банки, как правило, готовы финансировать такие проекты, но, по их внутренним правилам, оператором такого проекта должна быть солидная компания с историей или власти региона как гарант. Возможен и вариант государственно-частного партнерства, ведь главная статья затрат — инженерная инфраструктура и дороги.