-6 °С
Облачно
Прямая речь Вячеслав Гилязитдинов, председатель совета Башкирской республиканской ассоциации содействия предприятиям оптовой торговли: — Появление такого межрегионального логистического центра можно только приветствовать, так как это работает на инвестиционную привлекательность республики и, возможно, послужит примером для других больших компаний. Дефицит крупной логистики налицо — а ведь расстояние от Уфы до крупнейших городов Урала и Поволжья можно преодолеть за один машино-день. Единственное, что несколько портит радость от появления такого логистического центра — он все-таки создан в интересах частной торговой сети. В республике же давно назрела необходимость создания собственных складов и логистических комплексов для своих товаропроизводителей. Имея на торговом перекрестке между Европой и Азией комплекс мультиназначения со встроенным мелкооптовым рынком, можно было многие рынки Уфы вынести за город, был бы разрублен транспортный узел, а наши производители смогли бы удачно размещать свою экспозицию и улучшить реализацию товаров. Причем востребован как раз крупный логистический центр класса В (то есть не слишком роскошный, насколько мне известно, построенный пару лет назад комплекс А класса до сих пор не заполнен), способный, например, принимать сельхозпродукцию, фасовать ее в евросетки и фурами отправлять за пределы региона. Пока в республике и у многих соседей нет такого комплекса с прицелом на Россию и тем более на транспортный коридор с выходом через Казахстан в Китай. Значит, здесь напрашивается большой логистический парк — для концентрации товара по пути оттуда и туда. Однако найти крупного инвестора на создание такого комплекса площадью от 50 гектаров и больше — огромная проблема, без помощи со стороны правительства республики тут вряд ли можно обойтись. Банки, как правило, готовы финансировать такие проекты, но, по их внутренним правилам, оператором такого проекта должна быть солидная компания с историей или власти региона как гарант. Возможен и вариант государственно-частного партнерства, ведь главная статья затрат — инженерная инфраструктура и дороги. |