Пригородные поезда с 1 июня могут прекратить свое движение далее станции Аша. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил исполняющий обязанности гендиректора Башкортостанской пригородной пассажирской компании (БППК) Виталий Григорьев. Возможный «поездной бойкот» связан с финансовыми разногласиями между перевозчиком и Челябинской областью, которая отказалась подписать госконтракт на условиях полной компенсации убытков.
БППК понесла их вследствие госрегулирования тарифов, причем размер компенсации этих убытков предусмотрен бюджетом Челябинской области всего лишь в сумме 2,07 млн рублей. Республиканский же перевозчик настаивает на возмещении свыше 17 млн, хотя правительство соседнего региона утверждает, что из этих денег БППК сумела доказать убытки в размере лишь менее пятой части называемой суммы. В свою очередь БППК готова заказать независимый аудит, который, по мнению руководства компании, с легкостью докажет правоту перевозчика.
— Если наши интересы не будут учтены, то с начала следующего месяца пригородные поезда будут следовать только до границ Башкортостана, — пояснил Виталий Григорьев. — Конечно, мы сделаем все возможное, чтобы избежать такого поворота событий, но, думается, руководство Челябинской области должно быть больше нас заинтересовано в положительном решении проблемы.
«До границ Башкортостана» — значит, до станции Аша. Это и есть тот рубеж, где Челябинская область изрядным клином врезается в территорию нашего региона. При этом и челябинцы, и жители республики считают пригородные электрички самым приемлемым видом транспорта, которым можно добраться от станции Кропачево до Уфы. Отказ БППК от захода в Челябинскую область будет для них весьма неприятной неожиданностью. Правда, в качестве альтернативы компания готова предложить автотранспорт, но в любом случае идеальным такой вариант назвать нельзя.
Теперь о хорошем. Как выяснилось, теперь в ряде регионов России, в том числе и в Башкортостане, железнодорожные билеты можно будет приобрести и в кредит. Руководство федеральной пассажирской компании (ФПК) надеется, что это существенно повысит качество обслуживания пассажиров и увеличит пассажиропоток. Еще одной мерой, призванной обеспечить привлекательность железнодорожных поездок на дальние расстояния, стала так называемая программа лояльности, или проще говоря — бонусная система. Кроме того, пассажир может накапливать баллы для обмена на бесплатный билет или приз. Что касается изменения графика движения поездов, то на летний период ФПК назначает двухгруппный поезд № 493/494 Ульяновск — Анапа с включением в его состав пяти вагонов в Уфе. Кроме этого, в ближайшее время БППК выпустит на линию скорый пригородный поезд следованием Уфа — Раевка — Абдулино с повышенным комфортом. За данной формулировкой скрывается деление состава на вагоны первого, второго и третьего классов, чего раньше на республиканских стальных магистралях не было.