ООО «Мостострой-Искра», выигравшее электронные торги на проведение ремонтных работ на участке дороги Учалы — Миасс возле деревни Каримово протяженностью 12 километров, отказалось от этого права из-за того, что не смогло подтвердить наличие необходимых мощностей и активов для качественного выполнения заказа. Напомним, на ужасающее состояние дороги обратил внимание президент республики Рустэм Хамитов, по чьему указанию этот участок и был включен в план.
На аукцион, проведенный в конце прошлого года, Госкомитет по транспорту и дорожному строительству республики выставил заказ на проведение ремонтных работ на данном участке стартовой стоимостью 155,5 млн рублей. Обезличенные электронные торги выявили победителя, заявившего, что сможет сделать это и за 99,5 млн рублей. Им оказался «Мостострой-Искра». Такое «падение» стоимости работ — на 36 процентов — удивило заказчика, потому что никто до того так начальную цену не снижал.
— «Искра» известна как хороший мостостроитель, — сообщил «Республике Башкортостан» руководитель Госкомтранса Ильяс Муниров. — Мосты они делают неплохо, а здесь, видимо, не рассчитали силы. Пришлось объявить новый аукцион, он пройдет в середине июня. Надеемся, его результаты будут лучше, мы и так потеряли более полутора месяцев — опаздываем с началом работ.
В самом «Мостострой-Искра» затруднились объяснить, почему они пошли на такое снижение стартовой цены. «После победы в аукционе просчитали финансы и поняли, что не «потянем» объект с таким бюджетом, — говорит наш собеседник, отказавшийся назвать свое имя. — Отказались от заказа давно, поэтому сваливать на нас затягивание времени нельзя».
Эксперты в области дорожного строительства говорят о том, что и без снижения стартовой цены все объекты балансируют на грани рентабельности — «если вести эти работы по полной технологии». Поэтому многие из опрошенных нами специалистов отрицательно отзывались о практике электронных торгов. «Реально на этом рынке существует два или три действительно сильных игрока, — говорит один из них. — Остальные участвуют в торгах по одним им известным причинам. Вполне возможно, есть и мошеннические схемы. Стоимость работ ведь не с потолка берется: есть нормативы, есть сложившаяся стоимость материалов... Реальное снижение стоимости работ может произойти за счет внутренних резервов подрядчика, но никак не более чем на 12 процентов».
Госкомитет по транспорту и дорожному строительству республики сейчас активно работает над выработкой стратегии развития дорог в Башкирии до 2030 года. В ней будет определено, где и какие из них необходимо реконструировать. Не секрет, и об этом руководитель ведомства Ильяс Муниров говорил во время он-лайн общения в «Общественной электронной газете», что раньше дороги строились под нагрузку автомобилей в 6 тонн. Сегодня большегрузы достигают и 40 тонн. Именно поэтому и пришел в негодность участок Учалы — Миасс — машины с рудой разбили не только ее, но и даже «подушку». Вероятно, победитель аукциона не рассчитывал, что придется практически строить дорогу заново.
— В течение ближайших лет пяти нам предстоит очень много поработать, чтобы привести дорожное хозяйство в приемлемое состояние, — говорит Ильяс Муниров. — В планах построить новые пути, соединяющие удаленные друг от друга районы, мостовые переходы. В итоге закольцевать все республиканские дороги воедино.
В то же время он признается, что есть и большой недоремонт уже существующих дорог. Если по нормативам каждый год нужно ремонтировать и реконструировать по 3,5 тыс. километров, финансирование выделяется в лучшем случае на одну тысячу.
В прошлом году Госкомтранс республики разместил на торгах 472 лота на проведение работ с общей суммой более 9,5 млрд рублей. В результате общая экономия этих торгов составила более 737 млн рублей (7,7% от начальной стоимости). Сэкономленные средства были направлены на финансирование новых объектов.
|
По сообщениям СМИ, уфимское «Строительное управление-820» стало победителем аукциона на право реконструкции участка федеральной автотрассы М-5 «Урал», проходящей по территории республики. Снижение первоначальной стоимости работ в результате торгов составило 16 процентов — с 3,9 млрд до 3,3 млрд рублей. В ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск» Федерального дорожного агентства подтвердить эту информацию газете отказались, сославшись на то, что официальные итоги аукциона будут подведены лишь 25 мая.
|