Глава республики взял ситуацию с выплатами под свой контроль, поручив правительственной комиссии провести личный прием граждан, высказавших претензии, и установить обоснованность их требований. В случае, если они законны, Рустэм Хамитов распорядился решить вопросы с выплатой немедленно.
Он отметил, что республика взяла на себя основную нагрузку по восстановлению и обеспечению жизнедеятельности поселка. Но при всем при этом выясняется, что часть населения предъявляет претензии в органы власти всех уровней.
— Если люди недополучили причитающуюся им компенсацию, то надо работать над тем, чтобы все эти компенсации были выплачены. Если федеральные министерства и ведомства не смогли выполнить свою работу, значит, нам надо требовать, чтобы эту работу они выполнили, — заявил президент Башкортостана.
По словам Марата Магадеева, секретаря межведомственного Совета общественной безопасности РБ, лицам, подвергнувшимся воздействию чрезвычайной ситуации, полагается ряд компенсационных выплат. В частности, до 50 тысяч рублей в качестве единовременного пособия за частичную потерю имущества. И до 100 тысяч рублей тем, кто полностью потерял имущество.
В Урмане наряду с правительственной комиссией работала комиссия муниципального образования, шел подворовый обход, составлялись акты.
— Те лица, которые попали в список на получение компенсации, все сто процентов получили, — проинформировал Марат Магадеев.
Однако, как рассказал глава администрации Иглинского района Рафик Мусин, из 3,2 тыс. человек, проживающих в поселке, прописано только 2,1 тыс. «У нас проблема с этого и начинается — имеющие там собственность жители были не включены в список по причине отсутствия регистрации», — отметил он.
— В том числе люди, которые не зарегистрированы там, но собственность имеют. Так, да? — уточнил президент и продолжил: — Почему их сразу не включили в списки на получение компенсации?.. Вы представляете интересы жителей района. Вы должны были сделать все, чтобы получить максимально компенсации для своих жителей. Что вы сейчас скажете? Имеют право люди получить эту компенсацию или нет?
— Я считаю, что имеют, — признал глава.
— И через год выясняется, что вся эта история ушла на второй виток, что там есть скандалы, что там надо еще 100 млн рублей. Где их взять сейчас? Республика перевыполнила свои обязательства в части ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Мы отремонтировали объекты минобороны из республиканского бюджета. Лишь бы люди перезимовали нормально. Теперь выясняется, что не все, оказывается, компенсировано. А минобороны говорит, что сроки ушли, МЧС говорит, что сроки ушли. Давайте находите средства для выплаты компенсаций, — подвел черту под дискуссией президент республики.