Инвестиции в основной капитал, которые современными экономистами воспринимаются как кислород в реанимационной, увеличились за прошлый год в Башкортостане на 5,5 процента и достигли 184,9 млрд рублей. По словам министра экономического развития РБ Евгения Маврина, сейчас борьба за инвестора, большого и маленького, идет на территории всей России, и очень трудно предположить, на кого он положит глаз.
— Тут играют роль географические, климатические, ресурсные факторы и многое другое, — говорит Евгений Маврин. — Словом, в борьбе за инвестора требуется очень высокое искусство, которым прежде всего должны обладать чиновники различных уровней. В нашей республике, например, принимаются законодательные и нормативно-правовые акты, предусматривающие прямые и косвенные методы поощрения капиталовложений, решения инфраструктурных вопросов, формирования инвестиционно-привлекательного имиджа.
Сегодня в республике на разных стадиях внедрения находится 74 инвестиционных проекта, из которых, как признался министр, неплохо было бы удержать хотя бы 20. Неплохие прогнозы по инвестиционным отношениям выстраиваются с Алжиром, Австрией, Польшей, могут получить развитие — с Финляндией, Бангладеш.
К слову, республика демонстрирует хороший экономический рост. В прошлом году преодолена тенденция посткризисного падения по всем видам экономической деятельности. Активизировались после двухлетней стагнации строительство и инвестиционная деятельность. Сельское хозяйство перешло в положительную фазу роста.
Тем не менее министр не скрыл озабоченности по вопросам, которые выдвигают сегодня профсоюзы, в частности, о необходимости повышения размера минимальной зарплаты с 5,5 тысячи до 6 тысяч рублей. Тут возникает дилемма: либо делать богаче граждан (хотя слово «богаче» в данном контексте звучит просто смешно), либо наполнять бюджет государства и затем решать социальные вопросы. А вообще-то, нужно ли прибегать к дилемме: почему бы этим двум тенденциям не развиваться параллельно?