Все новости
Экономика
13 Января 2012, 10:24

Дёмский путепровод растёт в штатном режиме

Мостостроители и дорожники работают круглосуточно

Монтажник Ильдар Калимуллин, прораб Раиль Мулюков и бригадир Борис Тимашев.
Монтажник Ильдар Калимуллин, прораб Раиль Мулюков и бригадир Борис Тимашев.
Когда на старом демском путепроводе движение автотранспорта замедляется до 20 — 30 км в час, то водители и их пассажиры вместо того, чтобы вполне оправданно нервничать, наоборот, оживляются и с интересом начинают всматриваться в процесс строительства рядом нового путепровода. Объект этот долгожданный. Ведь именно здесь, на подъезде к железной дороге, создаются длинные автопробки по причине того, что сама дорога была расширена, а устаревшее инженерное сооружение над рельсами, будто бутылочное горлышко, сдерживало движение. Проезд в столицу со стороны Демского района представлял головную боль для тысяч людей.

Строительные работы начались в августе прошлого года. Тендер за право на генпродряд справедливо выиграл Мостоотряд № 30, коллектив которого возвел почти все автодорожные мосты и путепроводы в Уфе и большинство таких объектов по республике. Кстати, это один из немногих случаев, когда результатами тендера остались довольны все стороны. Проверенная десятилетиями организация, не имеющая в своей биографии ни одной сомнительной истории, приступила к работам оперативно и согласованно.

— Очень умело организовали работу и субподрядные организации. Их тут четыре, — перечисляет старший прораб Евгений Киреев. — Это «Дортрансстрой», СУ-820, «Горзеленхоз», Лебяжинское и Кармаскалинское ДРСУ «Башкиравтодора». У каждой современные самосвалы, экскаваторы и другая техника. Все трудятся круглосуточно в две смены, вахтовым методом. За сутки с карьеров только СУ-820 завозит 2,5 — 3 тысячи кубометров грунта. Это очень высокий показатель.

Дело в том, что кроме собственно путепровода надо проложить несколько километров дорог, входящих в рисунок транспортной развязки. Они должны соединить основную магистраль с улицами Правды, Рашита Нигмати, Генерала Кусимова и Молодежная.

Теперь о самом путепроводе. Это четыреопоры, под которые были пробурены скважины глубиной от 36 до 40 метров, каждая диаметром полтора метра, заполненные особенным, предназначенным только для мостов, бетоном. На них ляжет 172-метровый мостовой пролет из металлоконструкций.
— Строительство и монтаж продуманы таким образом, чтобы не мешать движению поездов. Пролетные конструкции будут соединяться методом встречного надвига, — рассказывает начальник участка Александр Санкин. — По графику путепровод намечено сдать в мае 2013 года. Но мы все-таки рассчитываем ввести его пораньше.

Дело в том, что для завершения всех работ необходимо снести старый путепровод, по которому сегодня идет движение. Поэтому строителям придется «перебросить» движение на одну из половин нового, демонстрировать старый, а затем доделать вторую часть нового. Всю эту сложную технологию мы пересказываем для наших читателей, особо заинтересованных в ходе работ: в очень непростых условиях приходится возводить этот объект.
Для путепровода понадобиться 1,8 тыс. тонн металлоконструкций, более пяти тысяч кубометров специального бетона. Стоимость объекта со всеми развязками — 1 млрд 700 млн рублей.

Строительство путепровода, как и любого моста, не терпит суеты. Технологию укладки бетона (просили не путать: именно укладки, а не заливки) невозможно ускорить по желанию кого-либо. Этот процесс строго выверен по температурному режиму и во времени. Бетон набирает прочность 28 суток. В передвижной опалубке он греется неделю при плюс 50 — 55 градусов.
Размеренно поливается водой. Место для новой укладки опять греется два дня до плюс 18. И абсолютно неважно, какой «минус» держится в атмосфере. Геодезист Михаил Инякин за смену периодически обходит с лазерным тахиометром объект и, «привязываясь» к мачте телецентра, смотрит, не ушла ли на миллиметры в сторону опалубка опоры.

Сегодня Мостоотряд № 30 работает сразу на нескольких объектах. Завершает строительство автодорожного моста через Белую на трассе М-5 рядом с уже существующим. Сдача его намечена на 2013 год, но мостостроители имеют желание ускорить это событие. Путепровод на этой же дороге у деревни Федоровка почти готов, осталась отделка. В сентябре нынешнего года он войдет в эксплуатацию. Еще три путепровода находятся на разных стадиях строительства на трассе М-7 в Кушнаренковском районе. Но, пожалуй, самый желанный объект — это второй мост через Белую в створе затонской дороги. Проектная документация уже готова, ожидается тендер на генподряд. Лучшего подрядчика, чем Мостоотряд № 30, тут не найти. Во-первых, производственная база почти в ста метрах, на берегу. Во-вторых, существующий мост был построен в 1971 году тем же коллективом. Здесь все знакомое и родное.
Читайте нас в