Учтите это и спокойнее реагируйте на тех, кто провоцирует вас на конфликт. Отнеситесь к таким ситуациям с пониманием: человеку плохо, он напряжен, его нервная система перегрета до предела, и ему, увы, просто необходимо поскандалить.
Умей он иначе сбрасывать напряжение, то обязательно поступил бы по-другому. Но, видимо, в семье, где он воспитывался, было принято кричать и скандалить, и в сознании человека закрепилась связка «скандал-расслабление». А теперь, будучи взрослым, он бессознательно снова и снова воспроизводит такой алгоритм поведения, приводящий к расслаблению. Порой люди отдаются этому процессу до полного изнеможения, а потом, успокоившись, мирно засыпают.
Если вам приходится постоянно сталкиваться с такими людьми или, мало того, жить рядом с ними, то необходимо освоить некоторые методы амортизации и самозащиты от включения в предлагаемую «игру в конфликт». И здесь придется делать нелегкий выбор, потому что, как правило, оказавшись без привычного способа сливать напряжение, конфликтные люди начинают болеть. Но это уже не вам, а им нужно будет работать над собой и даже, возможно, обращаться к психологу.
ЧТО ДЕЛАТЬ
- Самый простой способ самозащиты — не замечать провокации. Спокойно, не отклоняясь от темы, продолжать разговор. Главное, не проявлять эмоции, которые как раз и станут тем спусковым крючком, который приведет к скандалу.
- Можно попытаться прекратить разговор под вымышленным предлогом, мол, надо срочно позвонить, и лучше продолжить общение в другой раз.
- Попробовать перевести диалог на шутливые рельсы.
- Резко прекратить контакт, обозначив свое отношение к возникшей ситуации. Нужно сразу уйти и ни в коем случае не отвечать на выпады в вашу сторону.
- Есть еще тактика уступок. Следует соглашаться со всем, что будет говорить провокатор. Представьте себе, что общаетесь с маленьким капризным ребенком, которого надо просто успокоить. Такое поведение подходит в общении с близкими людьми, от которых невозможно отстраниться.