Так, скоростной служебно-разъездной катер дает возможность оперативно перевозить боновые заграждения и оборудование, а также организованные группы рабочих, служит базой для проведения водолазных работ на глубинах до 10 метров. Катера-бонопостановщики применяются для буксировки несамоходных барж и понтонов, для постановки боновых заграждений.
В период навигации с помощью данных судов ведется постоянный мониторинг водной поверхности рек и прибрежной полосы в районах прохождения подводных переходов магистральных трубопроводов.
Для сбора нефти и нефтепродуктов с водной поверхности предназначено судно-нефтемусоросбощик. Для обследования подводных переходов в межсезонье, на мелководье и болотистых местах имеется судно на воздушной подушке, которое также способно перевозить нефтесборочное и другое вспомогательное оборудование.
В распоряжении СУПЛАВ также имеются моторные и весельные лодки. Плавсредства используются для проведения командно-штабных учений и учебно-тренировочных занятий различного уровня сложности, в ходе которых отрабатываются действия персонала по ликвидации условных аварий на подводных переходах нефтепроводов.
Готовность плавсредств АО «Транснефть – Урал» к началу сезона и на период навигации проверена специалистами Российского речного регистра и Государственной инспекции по маломерным судам. В ходе проверки судовых двигателей, электрооборудования, общесудовых систем и устройств подтверждено их соответствие действующим требованиям и нормам,также проверена техническая документация, укомплектованность спасательными средствами и снабжением.
Для оперативного реагирования на изменение обстановки катера базируются на пунктах наблюдения, где ведется мониторинг состояния крупных подводных переходов магистральных трубопроводов через наиболее крупные реки РБ (реки Белая и Уфа).
Фото Олега НОВИКОВА.