Все новости
Cоциум
24 Апреля 2022, 11:15

Немного солнца в холодной весне

Жизнерадостная латина завоёвывает малые города Башкирии

Александр Данилов  Взрослые, серьезные, разные — все они нашли отдушину в этой танцевальной культуре.
Взрослые, серьезные, разные — все они нашли отдушину в этой танцевальной культуре.Фото:Александр Данилов

«Когда на сердце тяжесть и холодно в груди, к ступеням Эрмитажа ты в сумерки приди», — призывал бард Александр Городницкий еще 60 лет тому назад. Но прикосновение к культуре и спорту — как универсальный рецепт поднятия жизненного тонуса и борьбы с трясиной будней — так и закрепилось в нашем с вами бытии.

В Белебее мы повстречались с энтузиастами реггетона — очень модного в соцсетях и латиноамериканской танц-поп-рэп-культуре направления. Казалось бы, «откуда в девчатах испанская грусть»? А это и не грусть вовсе, а способ взбодриться, оставаться вечно молодыми, да еще и вовлекаться в бурное течение жизни из омута лени и привычек окружающих.

Главную заводилу мы вычислили в газетных сообщениях: танцевальный коллектив или, если хотите, студия танцев Татьяны Горюхиной стала завсегдатаем спортивных городских или районных мероприятий. Приглашают на открытие и как группу фан-поддержки. Что это, как не признание?

И вот в Белебее мы упросили показаться нам, «Республике Башкортостан», энтузиастам реггетона. Причем во внеурочный вечер они пришли в студию только ради нас, отложив работу, оставив детей и родных.

— Вот никогда не понимала стенаний сетевых мамочек и детей одноклассников по поводу того, чем бы заняться, чтобы не заниматься, а результат был бы налицо (и на тело), — признается Татьяна Горюхина, зачинатель и мотиватор реггетона в Белебее. — Оглядываясь назад, я с удивлением понимаю, сколько событий вместили несколько последних лет.

Начать с того, что Татьяна не танцор или хореограф по образованию… И даже не ветеран детских секций или культурно-массовых школ, как многие из нас. Двенадцать лет она отдала госслужбе в налоговых органах. Так что с классным чином и гражданским долгом тут все в порядке. Впрочем, и сейчас с работой не расстается. В смысле, с основной и главной, — трудится бухгалтером в белебеевской администрации. Так откуда тогда танцы, спросите вы. Вот и нам стало интересно.

— Это сейчас дочке 23 года, а сыну — 18, а тогда, после расставания с налоговой службой, я огляделась и поняла, что надо что-то и для души себе выбрать. Остановилась на танцах, — Татьяна уверенно, ничуть не смущаясь, рассказывает о своем пути к реггетону. Говорят, про возраст у женщин спрашивать некрасиво, мы и не собирались, тем более что Горюхиной много лет на вид и не дашь. Вот что с человеком танцы животворящие делают.

Все дело в том, что этот, с позволения сказать, танец — еще и эффективный фитнес. Минус кило за месяц, не меньше. Если относиться к нему с таким же почтением, с каким мы относимся к официальным бумагам, по Маяковскому.

— Какие только кружки и секции по танцам я не перепробовала за «нулевые-десятые» годы, все никак насытиться не могла, искала что-то близкое и то, что меня бы зацепило по-настоящему. А еще незадолго до пришествия коронавируса мой хореограф, известный у нас белебеевский руководитель танцев Светлана Гончаренко, словно толчок мне дала, если не сказать, что пинок под мягкое место — займись, дескать, сама преподаванием танцев, — неспешно продолжает Татьяна Горюхина. — А тут еще как под копирку позакрывались по вполне понятным причинам кружки и секции в городе. И я вышла, как в чистое поле, с дрожащей мыслью — с чего начать-то? Попробовала было преподавать восточные танцы, ну, знаете, там пластика бедер и ног, танец живота… Чувствую, не то, не заходит самой. И повстречалась мне на этом пути хореограф Ольга Салыкина, которая единственная рядом, в Туймазах, занимается реггетоном. Стартовала у нее, а два года назад набрала первую свою группу. Мы здесь все взрослые девочки, серьезные, разные, нашли в этой танцевальной культуре отдушину. А еще он модульный — отдельные связки длятся 20 — 30 секунд, дальше можно комбинировать, додумывать, брать элементы из другой латины или прочих фитнес-танцев.

Прошлым летом Татьяна побывала на летней сессии по реггетону на Черном море, где собрались энтузиасты и настоящие гуру латины со всей России и не только.

— Вспоминаю свои первые впечатления. Вот же они, рядом, руку протяни — богини соцсетей, реальные, не кичащиеся, готовые делиться своим опытом. У нас по четыре мастер-класса в день проводилось. Надо было разбиться по парам, стою, робею, вдруг вижу девочку с надписью «Алга» на футболке. Надо же встретиться за тысячи километров! Бросаюсь к ней: давай вместе танцевать! Оказалась она из соседнего Татарстана, — смеется Татьяна и тут же начинает представлять своих подопечных-коллег.

— Дина, Лена, с первой тренировки мы вместе, Татьяна, и вторая, и третья, — у нас Татьян оказалось аж шестеро, — Горюхина знакомит нас с участницами танцевальной группы. Кто-то из них также бухгалтер, кто-то музыкальный работник, воспитатель в детском саду. Ради встречи с «Республикой Башкортостан» девушки пожертвовали невероятными вещами — отказались от записи на маникюр и к косметологу. А это, сами понимаете, не шутка.

В Белебее у реггетоновцев сложилась танцевальная традиция — по пятницам в теплое время с термосом, фруктами и бумбоксом выходить на Комсомольский пруд и давать жару. Единственное, что смущает, может быть, Татьяну Горюхину, — отсутствие на занятиях мужчин. Хотя в исходнике реггетон — танец парный, очень горячий и откровенный. Значит, ребята стесняются? Хотя, говорят, кто-то знает людей, которые слышали, что в одной студии танцев в Туймазах с удовольствием занимался реггетоном парень. Долго, со вкусом, несмотря на удивленные взгляды.

СПРАВКА

Реггетон (исп. reguetón, англ. reggaeton) — музыкальный стиль и танец, возникший в конце 1990-х годов в Пуэрто-Рико под влиянием регги, дэнсхолла и хип-хопа и получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также среди латиноамериканцев, проживающих по всей Америке. Очень красиво смотрится в музыкальных клипах.

Автор:Денис БОРОДИН
Читайте нас: