Все новости
Cоциум
3 Марта 2020, 09:40

Трудности переходного периода

Несмотря ни на что, по итогам прошлого года дорожная отрасль демонстрирует динамичное развитие

Вечером 27 января на остановке «Дом печати» я ждал автобус в микрорайон Нижегородка около 35 минут. Наконец подъехала переполненная «газелька» 239-го маршрута. Кое-как удалось протиснуться в салон, а несколько человек так и остались на улице. Вот если бы подъехал автобус «Башавтотранса» — уехали бы все!

И это сервис?

— Всем подавай комфортабельный транспорт — а где он? — рассуждал молодой водитель, с укором посматривая на пассажиров. — Днем мимо остановок проезжаешь, даже внимания не обращают на «газели», поэтому и переходят водители на другие направления. А вечером ваших хваленых автобусов не дождешься!
Народ же в маршрутке дружно начал вспоминать прежние времена, когда с любой остановки можно было уехать в течение десяти минут. Затем частные перевозчики один за другим стали уходить с маршрутов. Первое время запросто можно было час простоять на остановке в ожидании своего автобуса, а когда 74-й маршрут пустили по Нижегородке, все почувствовали разницу. Кто же не любит сервис и комфорт? Правда, этим «гигантам» тесновато на узеньких улицах микрорайона, даже приходится уступать дорогу встречным большегрузам. Но почему же эти комфортабельные автобусы с наступлением темноты начинают ходить реже? В выходные дни такая же ситуация. Остается надеяться, что все это трудности переходного периода, и они останутся в прошлом, а автобусы будут курсировать, как и прежде, без больших перерывов, а то от такого «порядка» иногда хочется выть.
И все же, в последнее время автобусный парк обновляется невиданными темпами. Руководство республики на деле поддерживает «Башавтотранс». Вспомним, как было раньше. В 2018 году «Башавтотранс», осуществляя лишь 15 процентов перевозок, уплатил 600 млн рублей налогов, а остальные перевозчики — 11 миллионов. В сфере общественного транспорта изменить правила игры было жизненно необходимо. Как рассказал председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов на коллегии ведомства, впервые за четыре года закуплено большое количество подвижного состава — 478 современных автобусов. Они оснащены двигателями, отвечающими требованиям экологической безопасности, системами навигации и климат-контроля, адаптированы для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и с детскими колясками.
Безусловной новинкой стало и появление единой транспортной карты «Алга», которая дает возможность безналичной оплаты проезда равно как у государственных, так и частных перевозчиков. Всего в прошлом году было реализовано более 233 тысяч таких карт, пассажиры оплатили поездки на сумму более одного миллиарда рублей.
По поручению главы Башкортостана к 1 сентября 2019 года все районные центры были связаны прямым автобусным сообщением с Уфой. Теперь ведомство решает другую задачу — обеспечить регулярным автобусным сообщением с райцентрами все населенные пункты республики с населением более 500 человек. Неудивительно, что по итогам прошлого года отрасль демонстрирует динамичное развитие. Впервые с 2015 года фиксируется рост пассажирооборота на транспорте общего пользования (на 7,8 процента к уровню 2018 года). Хотя основная причина кроется, по всей видимости, в легализации этой сферы. Объем перевозок всеми видами транспорта также выше прошлогодних показателей. Открыты новые воздушные международные и внутренние направления: в Вену, Нарьян-Мар, Санкт-Петербург, Салехард. В нынешнем году планируется открыть перелеты в Армению и Израиль.

Эх, дороги, пыль да туман…

Лет двадцать-тридцать назад в республике ускоренными темпами строили не только школы, газопроводы, но и дороги. Посещая районы во время командировок, каждый раз мы с удовольствием отмечали, что асфальтированных дорог становится все больше. Но времена изменились, центр с каждым годом оставлял у себя значительную сумму собранных в регионах налогов, объемы работ уменьшились в разы. Как шутят сельчане, там, где кончается асфальт, начинается родина. Стоит ли удивляться тому факту, что в Башкирии каждое третье ДТП происходит из-за плохого состояния дорог. Но дорожники уверяют, что и здесь ситуация начала меняться. В 2019 году из федерального бюджета было выделено 5,3 млрд рублей, основная часть из них направлена на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 2,5 млрд рублей. Построено более 45 км дорог и введено в эксплуатацию 12 мостов, отремонтировано 2109 км дорог (2213 км с федеральными) и 28 мостов. Это более чем в полтора раза превышает прошлогодние показатели.
Еще в 2017 году в уфимской агломерации (кроме Уфы в нее входят Уфимский, Благовещенский, Чишминский, Кармаскалинский, Иглинский, Кушнаренковский районы) всего 47 процентов дорог соответствовали нормативам, а по стерлитамакской (города Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Стерлитамакский, Ишимбайский районы) — 40. Сейчас эти показатели выросли до 61 процента в уфимской и 55 процентов в стерлитамакской зоне.
Основных задач у дорожников и транспортников сейчас две: довести к 2024 году долю дорог, соответствующих нормативам, по уфимской и стерлитамакской агломерациям до 85 процентов и снизить смертность при ДТП в 3,5 раза — до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения. Напомним, что за январь — декабрь прошлого года на автомагистралях республики произошло 4 284 ДТП, погибло 469 человек, пострадали 5 441. А за аналогичный период 2018 года произошло 4 406 аварий, погибло 550 человек.
Будет продолжена работа по увеличению числа камер видеофиксации. В нынешнем году количество таких комплексов достигнет более 1000 единиц. Благодаря установке камер фотовидеофиксации статистика по аварийности в Уфе изменила тренд с негативного на позитивный. Так, среди городов-миллионников столица Башкортостана по состоянию на декабрь 2019-го занимает лидирующую позицию с самым низким абсолютным показателем.
Конечно, проблем в дорожно-транспортном комплексе сегодня хватает, но переходный период только предполагает результат. И мы надеемся, что он будет положительным.
Читайте нас: