Пчеловодством караиделец Фавис Шайхетдинов занялся после того, как вышел на пенсию. За несколько лет он стал профессионалом, внедрив на своей пасеке немало, как модно сегодня говорить, инноваций.
— Самые лучшие конструкторы — это лентяи, — ставит он диагноз своим увлечениям новациями. — Улей тяжелый, поэтому голова быстрее соображает, как облегчить труд.
Фавис Шайхетдинов многим премудростям присмотра за пчелами научился, посещая вечерние курсы пчеловодов. Помогли и поиски в бескрайних просторах интернета, но больше все же собственных разработок. К примеру, для кочевья со своим многочисленным пчелиным семейством он приспособил старенький «газон». Но грузить ульи в кузов трудно, поэтому они стоят на специальном стенде, имеющем четыре гидравлических «ноги». Машина подъезжает под него, «ноги» опускаются. А когда нужно выставить ульи на лесной опушке или на краю поля с медоносами, машина просто выезжает из-под стенда.
— Мои пчелы на несколько минут дольше работают, чем соседские, потому что выше их расположены, — говорит Шайхетдинов. — Они раньше встречают восход, позже провожают закаты. В совокупности разные хитрости позволили мне в этом году наработать на личный рекорд — получил он своего пчелиного «стада» более двух с половиной тонн меда. Мог бы и больше взять, если бы на качество внимание не обращал. Но зато я уверен в своей продукции — мед зрелый, его до нужной кондиции сами пчелы довели и «забрусовали», а это знак качества самих насекомых, никакой аппаратуры не нужно.
Впрочем, у самого Фависа Шайхетдинова полно специальных анализаторов и датчиков, с помощью которых он определяет качество меда, которым угощает нас под чай. Но и без замысловатых приборов ясно, что он у него отличный: аромат и вкус лучшие определители качества. А еще людская слава — теперь за шайхетдиновским медом очередь даже из Татарии выстроилась, где распробовали караидельский продукт.