И Олег Ханов делает всё, чтобы эти слова Мустая Карима воплощались на сцене
Олег Ханов (слева) в роли Ричарда III.
Назначение в 2012 году народного артиста республики, заслуженного артиста России Олега Ханова художественным руководителем Башкирского театра драмы имени Мажита Гафури поначалу вызвало неоднозначную реакцию коллектива: новый руководитель — новые порядки.
Однако уже начало его работы в новом качестве показало: Олег Ханов «метлой махать» не собирается. «Я — плоть от плоти Башдрамы, — утверждает худрук, — и считаю себя не назначенцем, а возвращенцем. Я сторонник преемственности и не собираюсь вносить какие-либо серьезные изменения в репертуарную и кадровую политику. Прежде всего будем работать над тем, чтобы вернуть в театр прежний дух и традиции, которые в последние годы стали как бы размываться. В нашем театре работало много приглашенных постановщиков. С одной стороны, это пошло на благо, так как коллектив перестал «вариться в собственном соку», с другой — это нарушает сформировавшиеся традиции. Поэтому главной задачей считаю восстановление актерской школы нашего академического театра, суть которой — в умении сочетать правду жизни на сцене с романтизмом».
Это не пустые слова: Олег Ханов обладает исключительным умением, не отходя от традиций классического башкирского театра, следовать новаторским изыскам современной драматургии и при этом подпитывать интерес публики разных возрастов и пристрастий. В репертуаре, который когда-то украшали «Отелло» и «Макбет» Шекспира, «Магомет» Вольтера, «Дядя Ваня» Чехова, не говоря уже о лучших произведениях башкирских драматургов, появились «Бесприданница» Островского, «Царь Эдип» Софокла, есть задумки возродить знаменитых «Черноликих», вновь «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира» — любопытно узнать, каким может быть наш Гамлет...
Изюминкой нового сезона стал первый в репертуаре мюзикл «Мактымхылу, Абляй и Кара Юрга», удостоенный гранта президента Башкортостана и уже с одинаковым восторгом заставивший говорить о себе и взыскательных критиков, и непривычную к такого рода постановкам в стенах академического театра публику.