Все новости
Cоциум
22 Ноября 2013, 14:53

«Сверхлёгкое» решение

Выйти из кризиса Кумертау помогут новые вертолёты, но нужны и другие точки роста

Видеоприемы живые встречи с гражданами не заменят, а дополнят.
Видеоприемы живые встречи с гражданами не заменят, а дополнят.
Личный прием жителей Кумертау вице-премьер республики Дмитрий Шаронов провел, не покидая своего кабинета. Людям тоже не пришлось ехать в Уфу, чтобы задать наболевшие вопросы. Общение происходило в режиме видеоконференции по правительственной линии связи напрямую с администрацией Кумертау. На прием записались трое граждан.
Первым делом — вертолёты

Градообразующее Кумертауское авиационное производственное предприятие в последние годы совсем не развивается, а руководство завода не выполняет своих обещаний, сообщил депутат горсовета Виктор Беляев.

— У завода есть перспективы, хорошие цеха, оборудование, но в последнее время не появилось ни одного нового заказа. К концу года предприятие подходит с выполнением производственного плана на 70 процентов, — выразил беспокойство В. Беляев.

— Ситуация на заводе беспокоит нас самым серьезным образом. К сожалению, все идет не так, как хотелось бы, — констатировал Дмитрий Шаронов. — Напрямую повлиять на хозяйственную деятельность предприятия мы не можем, но диалог с его собственниками наладили, сейчас активно обсуждаются пути выхода из кризиса. Один из вариантов — запуск производства сверхлегких вертолетов для деловой и гражданской авиации. Этим заинтересовались китайские бизнесмены.

Вице-премьер считает этот проект очень перспективным. В других странах производство таких вертолетов поставлено на широкую ногу, а у нас фактически не развито. Кроме того, в ближайшее время на завод прибудет делегация одного из федеральных министерств — постоянного заказчика вертолетной продукции.

Куда «приземлится» инвестор?

Условия для торговли в регионе есть, а перерабатывающее производство развивать непросто, и поддержкой его не балуют, отметил предприниматель Владимир Белик.

— На то, чтобы открыть большую мельницу, нужны десятки миллионов рублей, но взять доступный кредит в банке невозможно, — посетовал он.

По мнению В. Белика, без инвестиций и поддержки в виде субсидий по сниженным ставкам перерабатывающее производство и вовсе сойдет на нет, ведь и налоговая нагрузка на него куда выше, чем на торговлю.

— Средства на поддержку малого предпринимательства выделяются, но их катастрофически не хватает. В этом году нам удалось получить даже больше, чем планировалось изначально, но этого недостаточно. Абсолютно согласен, производство у нас развивается хуже, чем торговля, и это серьезная проблема, — отметил вице-премьер. — Сейчас мы продвигаем три крупных проекта по переработке зерна: в Благовещенске, Бирске, а третий инвестор пока не определился с конкретной площадкой.

— А может он «приземлиться» в Кумертау? — поинтересовался предприниматель.

Предсказать невозможно. В данном случае нужны большой рынок зерна, развитая инфраструктура и, возможно, мощности для хранения зерна. Сложно лоббировать какую-то одну территорию, мы обязаны представить инвестору все возможные варианты, сообщил Дмитрий Шаронов.

— Нужно искать свои точки роста, — подчеркнул вице-премьер. — Когда у территории есть свой нишевый продукт, развить идею и помочь гораздо легче, чем просто ждать «большого» инвестора, который захочет прийти в Россию, затем из всех регионов предпочтет нашу республику и выберет конкретно город Кумертау. Такая схема — большая удача и так действительно бывает, но интересные предложения и люди, готовые взяться за дело, должны быть изначально.

Опасный переход

Путь к месту учебы воспитанников школы № 1 с недавних пор стал пролегать через железную дорогу. Учебное заведение из центра города переехало на окраину. Родители забили тревогу: переход через железную дорогу небезопасен, специальных ограждений и предупреждающих знаков нет.

— Железная дорога фактически делит Кумертау на две части, а оборудованный переезд всего один. Второй был закрыт еще в 90-х годах, и именно в этом месте дети вынуждены переходить пути, — рассказала член совета школы Марина Чучалина.

Как пояснила замглавы администрации Кумертау Ирина Голованова, было разработано несколько вариантов обустройства путепровода, два из них руководство железных дорог одобрило. Оптимальным был признан вариант переезда, подобный действующему, — подземный. Обойдется его строительство в 100 миллионов рублей, причем изыскать их обязан сам муниципалитет.

— Это вопрос к моим коллегам по транспорту и дорожному строительству. Я в этой теме не эксперт, но обязательно переговорю с коллегами и с РЖД, чтобы понять, как разрешить эту ситуацию. Конечно, можно ждать деньги из бюджета, но это может занять значительное время. Посмотрим, может быть, вопрос можно решить с другой стороны.
Кстати

Как пояснили «РБ» в пресс-службе администрации президента, ранее члены правительства уже проводили приемы граждан в режиме видеосвязи, но это были единичные случаи. В будущем этот способ общения с населением будет использоваться активнее.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий ШАРОНОВ,
заместитель премьер-министра Башкирии:
— Республика позиционирует себя как сильный, прогрессивный регион, который внедряет идею смарт-общества, электронного обучения, телемедицины. И у меня было большое желание опробовать современные технологии в общении с гражданами, что я и сделал. Получилось удачно. Конечно, виртуальное общение не заменит личной встречи и тех ощущений, которые возникают, когда ты сидишь рядом с человеком, чувствуешь его душевное состояние. С другой стороны, так можно больше успеть — оперативно ответить на вопросы, сэкономив при этом время на дорогу, ресурсы. Но речи о полном переходе на цифровое общение, безусловно, не идет. Оно должно сочетаться с живым общением, дополнять его.
Читайте нас: