Проскочит? Не проскочит? Зацепит бампером кого-нибудь или протаранит? Это очень адреналиногенерирующее занятие — наблюдать движение автомобилей на кольце перед затонским мостом из длиннющей нервной автопробки. Вот постепенно из роли наблюдателя и сам переходишь на роль участника преодоления круга, точнее арены: проскочу — не проскочу, зашибу или меня зашибут? Уловив прогал в плотном потоке машин, — была ни была! — нажимаю на газ... На этот раз пронесло.
И так по два раза каждый день — утром на работу, вечером домой — невольно втягиваешься в цирковую автоэквилибристику, которой уфимские водители вынуждены заниматься из-за попустительства ГИБДД.
Трудно даже представить, что будет происходить на этой «арене» в снегопад и гололед.
Два года назад на пресс-конференции у руководителя УГИБДД Динара Гильмутдинова спросили: когда эта круговая развязка будет переведена из «нахального» режима движения в регулируемый? Он сказал, что уже думает над этим и что регулирование будет введено по пятницам, в самый пик, когда уфимцы валом покидают город.
Регулирование не ввели — ни ручного, ни посредством светофоров. За эти годы интенсивность движения возросла. Теперь плотность движения в обычные дни почти не уступает пятничным. На пресс-конференции на днях Гильмутдинову повторно задали тот же вопрос. Вот его ответ:
— Если регулировщики туда встанут, еще больше будут пробки, невозможно весь процесс с утра до вечера контролировать. Во всем цивилизованном мире самый оптимальный разъезд — это круговая развязка. Думаю, ситуация поправится, когда будет второй мост, ширина проезжей части будет другая. Мы бьемся, потому что друг друга не уважаем. Если поставить светофор — там будет очередь в километры.
Автоинспектор «номер один», как видим, изменил свою первоначальную точку зрения: пусть лучше «бьются», чем удлинять пробку. Не могу сказать за весь цивилизованный мир, скажу лишь за Уфу: например, круговую развязку у Центрального рынка регулируют светофоры, и все там без проблем и «цирка».
Вот что говорят о развязке перед затонским мостом автолюбители.
Марат, водитель «Тойоты»:
— Работаю на стадионе «Динамо», живу за Затоном. Чтобы доехать до дому, делаю специально длинный крюк через Южный автовокзал, лишь бы объехать злополучный круг по улице Галле. Нужно вводить регулирование.
Зарема, водитель «Опеля»:
— Я боюсь этой круговой развязки. Как только там мужчины ездят?! Приходится объезжать по улице Галле, тем самым еще больше загружая проспект Октября.
Николай, водитель «Сузуки»:
— Там давно надо поставить светофоры, и проблема сразу решится.