Все новости
Cоциум
24 Августа 2013, 16:38

Выбить пробку

Одной транспортной проблемой в Уфе стало меньше

Еще вчера мост был маленький, а сегодня он стал в три раза шире.
Еще вчера мост был маленький, а сегодня он стал в три раза шире.
Еще двадцать пять — тридцать лет назад Дема была тихим местечком, на улицы которого из близлежащего заказника иногда забредали лоси, а все транспортные проблемы сводились к редкому автобусному движению.
В девяностые частные перевозчики это неудобство устранили, но взамен пришла проблема куда более серьезная. Район стремительно разрастался, и старенький двухполосный мост через железную дорогу на самом въезде в район все хуже справлялся со своей задачей. Заторы на нем возникали чаще и чаще, а когда вьетнамцы открыли здесь крупнейший в России оптовый рынок, дело и вовсе осложнилось. За дешевой одеждой в Дему стала ездить едва ли не вся республика, плюс к этому демцы стали активно пересаживаться на личные автомобили. В итоге в часы пик въезд в район превращался в сплошную двухкилометровую пробку, выскочить из которой за полчаса считалось большой удачей. Обычно водители простаивали в ней не менее часа.
Теперь эта проблема снята. На въезде в Дему появился новый мост. Вчера его окончательно сдали в эксплуатацию. По традиции разбили об ограждение бутылку шампанского. Первая очередь моста закончена еще в прошлом году, а вот вторая — только недавно. Как пояснил «РБ» глава районной администрации Зыфар Хакимов, объект возводили два года, а решение о его строительстве было одним из первых, которое Рустэм Хамитов принял, заступив на пост главы региона. «Мы же со своей стороны делали все возможное, чтобы строителям не препятствовали никакие барьеры, — подчеркивает наш собеседник. — Этот мост был насущной необходимостью не только для жителей Демы, но и для уфимцев вообще. Ведь многие из них ездят отсюда к себе на дачи, да и вообще часто проезжают Дему транзитом».

Говоря о барьерах, глава администрации, скорее всего, имеет в виду то, что этот мост через железную дорогу. По общему мнению строителей, возводить их гораздо сложнее, нежели другие аналогичные объекты. И дело здесь не в технических сложностях, просто железнодорожники предъявляют очень жесткие требования к любому строительству вблизи «своей» территории. Иначе нельзя: дело касается стратегических интересов всей страны.

«Я считаю, что мост мы построили быстро, — говорит начальник участка мостоотряда № 30 Александр Санкин. — Ведь по проектной документации нам отводились несколько большие сроки, но мы уложились раньше. Ну, а надежность мы гарантируем. Строим-то ведь не столько для себя, сколько для внуков. Чтобы они по этому мосту ездили с гордостью, дескать, дед еще строил».

В республике это один из самых крупных путепроводов, хотя по меркам строителей слишком большим его не назовешь. Как поясняют они сами, бывают и больше. Но тем не менее его длина около 170 метров, а вес — две тысячи тонн. По три полосы в обе стороны движения плюс съезды и подъездные пути. В общей сложности шесть километров дорог. Расчетная скорость движения машин — 60 километров. Еще один из несомненных плюсов — кратно возросшая грузоподъемность. Грузовики «калечат» дороги чаще всего, и при строительстве путепровода это обстоятельство учитывалось в первую очередь. Проще говоря, металлический скелет моста покрыли гидроизоляционным материалом — мостпластом, а уже сверху — щебеночно-мастичным асфальтом. Сейчас он считается самым качественным.

Новый мост обошелся республике более чем в 1,6 млрд рублей. Но главное — он был крайне нужен людям, а с учетом того, что в непосредственной близости начали возводить еще один жилой массив (Дема все интенсивнее «надвигается» на Уфу), значимость этого объекта уже вскоре кратно возрастет. «Никакого пафоса здесь не нужно, — подчеркнул Рустэм Хамитов на открытии объекта. — Такая работа нужна нашему обществу. Мы и в будущем будем строить подобные объекты, мой рабочий стол буквально завален такими просьбами. На очереди — Тимашевский путепровод в Уфе. Он не строится десятилетиями, люди там измучились из-за пробок. Сейчас начинаются проектные работы, найдем силы и ресурсы, выйдем и на этот объект. Что бы ни говорили злопыхатели, но процесс созидания не остановить».

Неизвестно, что говорят злопыхатели, а вот демские водители довольны. Прожив в этом районе большую часть жизни и часто бывая там, я уже не раз слышал одобрительные отзывы об объекте. «Грамотно делают, красота, — говорят многие местные автолюбители. — И возможности для маневров хорошие. Еще бы до самой Уфы «шестиполоску» проложили — вообще было бы хорошо».

Как выяснилось, эти пожелания глава региона уже учел.

КОММЕНТАРИЙ

Роберт Ахунов,
первый заместитель главы администрации Демского района:
— Президент республики дал поручение реконструировать дорогу Уфа — Дема. Ее местами расширят, сделают новое основание и приведут в соответствие с современными требованиями. Так, чтобы встречные потоки не пересекались. В этом году мы начнем расширять выезд из Демы на трассу М5. Договоренность с дирекцией дороги есть.
Надеемся, что через год работы завершатся.
Читайте нас: