Все новости
Cоциум
28 Апреля 2013, 19:17

Быстрый и бесшумный

В 2015 году столица запустит скоростной трамвай

Строительство линии скоростного трамвая, которая соединит южную часть города с северной, начнется уже в нынешнем году, а запустят новый транспорт в 2015-м, сообщил первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк.
Линия протяженностью 4,2 километра пройдет по улицам Р. Зорге и Блюхера. Расположена она будет на обособленном полотне, рассказал генеральный директор московской компании-проектировщика «ПромТрансСтрой» Владимир Портнов. Для этого, правда, придется вырубить часть лесного массива и снести около тысячи гаражей за бывшим кинотеатром «Салют» и ГДК.

Новейшие технологии прокладки пути сделают трамвай практически бесшумным. От близлежащих жилых массивов линию отделят специальными экранами. Ограждение не позволит приблизиться к рельсам людям и животным. Первые смогут пересекать линию в определенных местах по переходам, вторые — по трубам, проложенным под насыпью.

Владимир Портнов также рассказал, что каждый состав оборудуют бортовой компьютерной системой и связью с диспетчером. Последний сможет наблюдать на мониторе за движением всех вагонов. Данные будут передаваться на информационные табло на остановках, что позволит пассажирам видеть, через какое время подойдет трамвай. При неожиданном препятствии состав автоматически затормозит. И сам вагон, и остановки на протяжении всей линии будут оснащены видеокамерами.

Скорость нового трамвая составит 60 — 65 километров в час. От улицы Пушкина до стадиона имени Гастелло уфимцы смогут добраться за 45 — 55 минут. Кроме того, три из пяти остановок скоростной линии будут представлять собой пересадочные пункты, где можно будет «перескочить» на городскую электричку, автобус, троллейбус или электробус, сообщил генеральный директор управления электротранспорта Уфы Александр Олейник. Он также заметил, что остановки скоростного трамвая правильнее называть станциями. Они будут закрытого типа, там в том числе разместятся магазинчики, кафе. Станции, расположенные на эстакаде, будут оборудованы эскалаторами и лифтами, чтобы обеспечить доступность для маломобильных групп населения.

При всех удобствах, заверил Владимир Дмитрюк, стоимость проезда в скоростном трамвае будет такой же, как в обычном. Линию построят на средства городского бюджета при поддержке республики, с привлечением заемных средств. Цели окупить ее за счет повышения цен на билеты не ставится.

Пока не определено, где будут закупать вагоны для скоростной линии. Предложений от производителей много — составы готовы поставить Екатеринбург, Усть-Катав, Санкт-Петербург, одна из французских компаний. Возможно, новые трамваи будет делать Башкирский троллейбусный завод в сотрудничестве с минским предприятием.

Речь не идет о нескольких новых вагонах, замена ждет весь старый парк. Сегодня износ подвижного состава, насчитывающего 140 единиц, составляет 90 процентов, заявил Александр Олейник. Новых трамваев в городе всего девять — пять «бегают» по южной части города, четыре — по северной.

Понятно, что новые трамваи смогут развивать достойную скорость только на новых путях, потому существующую сеть ожидает реконструкция. Уже в этом году будут заменены 5,5 километра путей от улицы Р. Зорге в сторону центра. Для этого трамвайное движение на месяц-полтора перекроют.

Говорить об окончательном варианте проекта пока рано — по ходу в него вносятся изменения, подчеркнул Владимир Дмитрюк. К примеру, эстакаду в районе парка имени М. Гафури решено продлить до 800 метров в сторону больницы № 18, а остановку «Городской дворец культуры» сделать не на месте бывшего трамвайного депо, а под проспектом Октября, чтобы использовать ее одновременно как подземный переход под магистралью.
Читайте нас: