Все новости
Cоциум
17 Апреля 2013, 15:11

Что написано пером

Свой пост она считает боевым без кавычек

А в детстве Резида Гараева была настоящей сорвиголовой.
А в детстве Резида Гараева была настоящей сорвиголовой.
Как положено хорошему журналисту, редактор районной газеты «Татышлинский вестник» Резида Гараева — человек во многом довольно необычный. К примеру, попробуйте вызвать ее на откровенную беседу о ней самой. Мастер интервью, способная «раскрутить» на сокровенное кого угодно, разговор о собственной персоне непременно постарается увести в сторону. К рассказам о любимом районе, о земляках, о чем-то или о ком-то еще... Что ж, раз не сложилось интервью, к ним и обратимся — к землякам, к самым близким людям.
Прототип для О’ Генри

Наверняка читали или хотя бы смотрели «Вождя краснокожих»? Родись О’ Генри чуть позже, своего героя он легко мог бы списать с этой девчонки. Одноклассникам, односельчанам, да и всем, кто ее знает, при воспоминании о детстве Резиды Галимовны первым делом приходит на ум: «Ох, егоза была!».

Пацанами только так верховодила и в школе, и на улице. Как-то в детском садике они учудили. За забором трактор сломался. Ну, тракторист начал двигатель разбирать, разложил все аккуратно. Понял, что «полетело», пошел за запчастью. Вернулся — а деталей нет, только самые тяжелые на месте. Он, конечно, к воспитателям кинулся: не видали, кто умыкнул? А это Резида малышню подбила все для сохранности в подсобку перенести, чтоб не пропало чего. Так что она с малых лет такая — озорная и рассудительная одновременно. Есть в кого потому что. Дед ее в селе Булькайпаново муллой был, очень образованный, знающий человек. Людей грамоте учил, за любым советом к нему шли. Красноблузые безбожники, выросшие на молотобойных передовицах «Правды» да на творчестве Демьяна Бедного, дискутировать с ним, конечно, не могли — не по Сеньке шапка. Они все больше язык «товарища Маузера» предпочитали. Вот и деда-муллу прямо на огороде возле дома арестовали, увезли в Бирск на расстрел. Теперь на месте того дома мечеть Суфияна стоит — в честь него назвать решили. Мама Мамдуда после расстрела отца одна из всех детей выжила — на улице без ничего власть их оставила. Потому своих детей берегла как могла, всю жизнь для них прожила. Они это видели и старались изо всех сил. А отец ее в полковой разведке воевал. Тяжело раненный, полгода в госпитале провел. В школе Резида первой ученицей была, отличницей и заводилой во всем. Парень один у них в классе был — ни в какую стричься не хотел. Она ребят, кто покрепче, подбила, те его после школы — под локотки да на табурет, а Резида за ножницы взялась. Да так остригла, что тот вместо обид разулыбался только — понравилось, стало быть. Э, да много чего рассказать можно, всюду она успевала. И на лыжах бегала, и на скрипке играла в школьном ансамбле. Так что когда после школы поехала поступать в Казань, в Государственную академию культуры и искусств, никто не сомневался: поступит. Вопрос только: вернется ли? Вернулась, стала в библиотеке работать.

Всем начальникам начальник

Годы шли, но лидерские качества только крепли. Хотите удостовериться — спросите у тех, кто тогда работал в ДРСУ и ЖЭУ. А работали там две сотни очень серьезных мужчин. И вот выпало им одной командой на районном смотре художественной самодеятельности выступать. Сейчас вспоминают с улыбкой:

— Мы ведь все больше в технике спецы, в своем деле. А от художественной самодеятельности дело это довольно далеко стоит. Тогда наше начальство для усиления состава пригласило Резиду и еще нескольких девчат. Ну, мы и посчитали вопрос решенным. Да куда там! Она всех так «построила», что на репетиции как миленькие после работы ходить стали. Кто в жизни не пел — запел в общем хоре, кто стихов сроду не знал — разучил и декламировать стал. Причем без оглядки на лица — тракторист ты, мастер или повыше начальник. Мы тогда на конкурсе такого шороху навели! А когда Резида Галимовна — тогда еще просто Резида — сольный танец исполнила, у жюри вообще сомнений насчет первого места не осталось. Да и вообще, дивились мы, на нее глядя. Нам вот времени постоянно не хватало — работа, дом, хозяйство. А она — депутат сельсовета, восемь общественных поручений ко всему. И дом, семью тоже никто не отменял.

За креатив, за позитив

Считается, что в небольшом коллективе каждому о каждом практически все известно. Коллеги из «районки», правда, не сразу разговорились. Но когда узнали, что про их редактора материал готовится, в стороне не остались:

— Как только Резида Галимовна в редакцию пришла, сразу ясно стало: наш человек. На первых порах, если чего непонятно, не стеснялась со старшими советоваться, а вскоре и к ней за советом ходить начали. А когда у предыдущего редактора подошел пенсионный возраст, никто уже и не сомневался в кандидатуре преемника. Человек очень креативный, она и остальных заставила в русле мыслить. Газета смелее стала, новые рубрики в ней появились. Нам тоже интереснее стало работать. Хотя непросто ей порой приходится свою точку зрения отстаивать. Но при ее-то характере Резида Галимовна любого убедит и переубедит. Она по жизни человек боевой, как раз для таких этот пост. И нас в обиду не даст. Но уж если «прокололся» в чем — пеняй на себя. Оно и правильно, наверное.

Между прочим, на вопрос, почему она поменяла относительно нехлопотное место директора централизованной библиотечной системы района, которую вывела в победители множества различных конкурсов, на газетную стезю, наша героиня все же ответила:

— Знаете, многим из тех, кто ежедневно окружен книгами, периодикой, хочется и самому попробовать себя в этом деле. Очень важно и другое. В былые времена районная газета пользовалась огромным — не побоюсь этого слова — авторитетом и влиянием. Кто-то пуще огня боялся ее критики, другие и поныне бережно хранят вырезки с материалами о себе. Вернуть эти позиции — вот задача на сегодня. Сделать это непросто, но реально. И мы уже делаем, пусть порой ошибаясь, набивая синяки и шишки, — без этого не бывает.

«А сегодня наша мама...»

Работа современного редактора без экстрима не бывает. Другое дело, что каждый по-разному с ним справляется. И не всем порой удается, закрыв вечером кабинет, оставить за его дверями все, что накопилось за день.

— У мамы творческий процесс непрерывен, — дочь Лилия знает, о чем говорит, сама человек творческий, совсем недавно отучилась на дизайнера в Уфимской госакадемии экономики и сервиса. С красным дипломом, кстати. — Она и дома постоянно с книгой, газетой, журналом, причем читает сразу несколько изданий одновременно. Не пассивно, для общего развития — что-то помечает, что-то выписывает. К музыке очень неравнодушна, прежде всего к классике. Вообще, если перечислять ее интересы — со счета сбиться недолго. Ничего нового старается не пропускать.

— Что ты все о книгах да о музыке?— с решимостью будущего офицера берет нить разговора в свои руки сын Тимур, курсант Московской высшей военной академии. — Расскажи лучше, как она готовит. У мамы все всегда очень вкусно, а вот ее «коронка» — блюда с сыром. Я думаю, даже в Италии такие спагетти, как у нее, не сразу найдешь.

В семье уверены: лучше мамы быть не может. Но знают: с редактором шути осторожней, спрос за все будет по полной программе. Еще бы: работа у нее такая.
Читайте нас: