Все новости
Cоциум
26 Февраля 2013, 15:44

Из калитки сделают ворота

Международный аэропорт Уфа преобразится в самое ближайшее время

Все транспортники в скором будущем будут взлетать и садиться на новенькой полосе.
Все транспортники в скором будущем будут взлетать и садиться на новенькой полосе.
В преддверии саммитов ШОС и БРИКС, которые пройдут в столице республике летом 2015 года, многие проблемы, которые волновали уфимцев долгие годы, вдруг стали потихоньку (пока — потихоньку) решаться. Уфа прихорашивается, и это видно уже невооруженным взглядом. Про транспортные развязки, новые гостиницы, реконструкцию главных культурных площадок столицы и многое другое, что ждет уфимцев в ближайшие два года, — разговор впереди. А сегодня генеральный директор международного аэропорта Уфа Иван Тихонов рассказал «Республике Башкортостан» о глобальных изменениях, которые ждут главные воздушные ворота Башкирии в ближайшем будущем.

— Иван Николаевич, у уфимского аэропорта две основные проблемы: вторая взлетно-посадочная полоса, которую уже много лет мы никак не можем достроить, и терминал, который принимает сегодня лишь около двухсот пассажиров в час. Не солидно для такого города, как Уфа.

— Интенсивность международных перевозок в прошлом году по сравнению с 2011 годом у нас выросла почти на треть. Уже сейчас мы можем говорить о том, что нынешним летом и этот показатель вырастет ориентировочно на 35 процентов. Естественно, в пиковые часы, когда прилетают, например, два борта сразу, наш международный терминал не позволяет пропускать такое большое количество пассажиров.

Не так давно правительство республики утвердило программу развития международного аэропорта, но в связи с проведением саммитов ее реализация немного сдвинулась по времени — на более ранние сроки. По проекту новый терминал будет принимать около 500 пассажиров в час, условия для них будут гораздо лучше и, что самое главное, полностью соответствовать всем международным стандартам.
— Когда говорим о возросшем пассажиропотоке, мы все же имеем в виду проведение саммитов ШОС и БРИКС. Не получится ли так, что они пройдут, а тот ресурс — на 500 пассажиров в час, — который мы закладываем в новый терминал, окажется уже в обозримой перспективе невостребованным?

— Авиаперевозки в любом случае зависят от тенденции развития государства и уровня благосостояния граждан. Если люди имеют небольшой доход, то, конечно, и о росте перевозок говорить не имеет смысла. Но у нас такая тенденция — в среднем, если считать международные и внутренние перевозки, наш стабильный прирост каждый год составляет 10 — 12 процентов. Это хорошие показатели. Да, интенсивность международных перевозок очень сильно выросла. Но ведь мы отталкиваемся не только от того, что у нас тут саммиты будут проходить. Есть международные стандарты — сколько времени человек ожидает посадку на рейс, в каких условиях он находится, ожидая этот рейс. Авиакомпании, особенно международные, требуют от нас обеспечить комфортные условия для своих пассажиров — вот мы и будем их обеспечивать.

— Есть у нас в России такое любимое занятие — грандиозные стройки. Башкирия тут не исключение, кстати. Построим какой-нибудь дворец или стадион, а его содержание затем выливается в такие деньги, что никаких государственных или привлеченных от инвесторов бюджетов не хватает. Не окупают они себя никак, лишь бы концы с концами свести. Не повторит ли новый терминал судьбу таких проектов, не влетит в копеечку?

— Расходы на содержание естественным образом увеличатся. Но если смотреть на развитие авиакомпаний, особенно международных, то они сейчас ориентируются на использование воздушных судов большой вместимости. Наш перрон — при посадке или зарулировании того же Боинга 767 или 777 — имеет очень сильные ограничения. И новый перрон будет перенесен на новое место, немного в сторону от нынешнего. Вырастет грузопоток, вырастет пассажиропоток — возрастут и доходы. В копеечку, как вы говорите, не влетит.

— В связи с саммитами в 2015 году и мероприятиями, которые будут им предшествовать, ожидается просто огромное количество VIP-гостей в Уфу. Если говорить о сервисе, а сервис это, прежде всего, люди, то запланирована ли какая-то подготовка персонала аэропорта к встрече международных делегаций?

— Да, обучение уже идет. Что касается кадрового состава, то готовим, в первую очередь, службу международных перевозок и службу безопасности перевозок. Планируем закупить много самой современной техники для обслуживания этих перевозок и встречи гостей. Та, что у нас есть, устаревает, она исчерпала свой ресурс. Мы, кстати, закладываем сюда и свои собственные средства — качество обслуживания и безопасность пассажиров являются нашей первоочередной задачей.

— В какой стадии готовности вторая взлетно-посадочная полоса?

— В апреле мы завершим установку сигнальных огней и все бетонные работы по самой полосе. Тогда же завершим все основные строительные работы и начнем оформление документов, а к июню-июлю уже планируем запустить ее в эксплуатацию.

— Что она даст Уфе?

— Запуск именно второй полосы позволит увеличить авиагрузопотоки, так как только она способна принимать все типы воздушных судов. И, подчеркну, не только пассажирских. Тот же УМПО сможет отправлять свою продукцию заказчикам авиабортами уже непосредственно из Уфы.
Кроме того, полоса рассчитана на прием рейсов даже в неблагоприятные погодные условия — например, в туман.

— Иван Николаевич, когда прилетаешь в Уфу, выходишь из здания аэропорта на площадь, то понимаешь, насколько неудобно тут у нас все устроено. Тесно, сгружено все, машины, машины, машины кругом.

— Вот именно поэтому мы и сделали акцент на перенос международного терминала немного в сторону от существующего. На новом месте есть где развиваться и гораздо комфортнее будет не только в самом здании терминала, но и на прилегающей территории. В том числе и для людей, которые приезжают сюда и уезжают из аэропорта на своих машинах.
Читайте нас: