Все новости
Cоциум
5 Февраля 2013, 15:51

Комната плача

Кризисный центр для женщин в Татышлах не в силах помочь всем нуждающимся

В жизни всякое бывает. Верность этой расхожей истины наглядно отражают сводки с фронта семейного, где порой разворачиваются действия похлеще боевых. Как правило, страдают при этом те, кто слабее: женщины и дети. В Татышлах решили прийти им на выручку и открыть в комплексном центре социального обслуживания населения района отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

— Кризисный центр появился два года назад, — говорит возглавляющая отделение Фируза Ибатуллина. — По сути, это комната в общежитии, где мы даем приют женщинам, для которых жизнь дома стала невыносимой. Прежде всего, из-за пьянства мужей и побоев. Как ни боремся мы с этим злом, оно, увы, пока не изжито.

Центр, как правило, не пустует. Сейчас в этой двухместной комнате живет женщина с дочкой, которую фактически выгнал из дома пьяница-супруг. До нее жила здесь другая подруга по несчастью, которую после смерти мужа «заели» его брат со свекровью. За два месяца, что провела она в центре, удалось решить вопрос о предоставлении ей отдельного жилья.

— К сожалению, возможности наши ограничены, прежде всего материальные, — вступает в беседу юрисконсульт Екатерина Муллаярова. — Юридическая, психологическая помощь, поддержка в решении основных бытовых вопросов оказываются бесплатно, проживание в центре тоже женщинам не стоит ничего. Комната содержится за счет районного бюджета и средств минтруда.

— Проблема одна: у нас всего два койко-места, а потребность выше в разы, — добавляет специалист по социальной работе Эльза Файзрахманова. — Помещение бы побольше, да и условия улучшить не мешает. Нынешние площади не позволяют ни душевую кабину установить, ни что-либо еще сделать.

Мои собеседницы — женщины решительные и своих землячек в обиду стараются не давать изо всех сил. На помощь тем, кому она необходима, спешат в любое время.

«Меня от смерти спасли», — признается одна из их подопечных. Когда-то она пила по-черному. С помощью медиков ее откачали, малолетних детей, фактически беспризорников, временно устроили в социальный приют. Несчастную спасли, но предупредили строго-настрого: ты теперь под особым контролем. Запьешь снова — детей больше не увидишь. И ведь подействовало: закодировалась, дома теперь чистота, порядок да запах пирогов.

Хоть и предназначен центр для женщин, в зону внимания его сотрудников попадают и мужчины, которых жизнь по шерстке не гладит. Сломал недавно один такой ногу, пришлось надолго лечь в больницу. А сына шестилетнего после смерти матери оставить не с кем. Пока отец лечился, определили малыша в приют, а потом помогли одинокому отцу получить место в детском саду — их пока на всех не хватает.

— Но люди разные бывают, — продолжает Фируза Ибатуллина. — Кто-то от нас невозможного требует, кто-то, наоборот, помощь отвергает, хотя она ему ох как необходима. Пришли недавно к одной женщине по душам поговорить, помочь решить проблемы, о которых вся округа знала, а она нас с ножом в руках встретила. Порой удается спасти от краха семью. Совсем недавний случай: мужа у одной жительницы пыталась увести разлучница. Что тут сделаешь — юридических возможностей-то никаких. Встретились мы с «полюбовницей» да потолковали по-женски. Обещала отстать от мужика. Посмотрим, как слово сдержит.

Кстати

В 2012 году услугами кризисного центра в Татышлах воспользовались семь женщин с несовершеннолетними детьми, 1 тыс. 116 человек (из них 128 мужчин) получили в отделении различную помощь, в половине случаев — юридическую.


Читайте нас: