Все новости
Cоциум
28 Января 2013, 21:44

О поступивших в Правительство Республики Башкортостан обращениях граждан за 2012 год

Работа с обращениями граждан в Аппарате Правительства Республики Башкортостан ведется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» и находится под постоянным контролем Правительства Республики Башкортостан. Все поступающие письменные обращения граждан рассматриваются Президентом Республики Башкортостан, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, Руководителем Аппарата Правительства Республики Башкортостан и с поручениями направляются на исполнение руководителям соответствующих республиканских органов исполнительной власти и организаций.

За 2012 год в Правительство Республики Башкортостан поступило 9927 письменных обращений граждан, в том числе 383 - коллективных, 2395 - повторных, 33 - без указания фамилии и почтового адреса отправителя.
Следует отметить, что более 50% всей корреспонденции поступает в Правительство Республики Башкортостан через вышестоящие органы. Так, за 2012 год поступили обращения из:
Администрации Президента РФ − 3176;
Аппарата Правительства РФ − 1343;
Государственной Думы Федерального Собрания РФ − 25;
Администрации Президента РБ − 1066;
Государственного Собрания – Курултая РБ − 14.
Наибольшее количество обращений граждан касается жилищных вопросов − 3327, что составляет 33,6% от общего количества обращений. Авторы большинства из них − участники и инвалиды Великой Отечественной войны, многодетные семьи, пенсионеры, вынужденные переселенцы, «северяне», уволившиеся в запас офицеры и владельцы аварийного и ветхого жилья. Во многих обращениях поднимаются следующие проблемы: обеспечение жильем молодых семей, выделение жилищных субсидий, кредитов на приобретение жилья. Имеют место обращения от обманутых дольщиков о невыполнении застройщиками условий договора о предоставлении жилья в строящихся домах (129 обращений).
За истекший период поступило 1304 (13%) обращения о неудовлетворительной работе организаций жилищно-коммунального хозяйства по реконструкции кровли, обеспечению отоплением и водоснабжением, благоустройству и санитарному состоянию города, оплате жилищно-коммунальных услуг.
Актуальной остается проблема социальной защиты населения, о чем свидетельствуют письменные и устные обращения граждан, которые составляют 11,7% от общего количества обращений. Число заявлений по вопросам социального обеспечения населения − 1162.
Кроме того, поступили обращения:
  • по вопросам образования – 664 (6,6%) обращения: о реорганизации и ремонте школ, улучшении жилищных условий учителей, предоставлении компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг, устройстве детей в детские дошкольные учреждения;
  • по вопросам строительства жилых домов, социально-культурных центров − 567 (5,7%);
  • по вопросам развития агропромышленного комплекса – 556 (5,6%) обращений с просьбами о предоставлении кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, ситуациях, сложившихся на агрофирмах, с предложениями по развитию сельского хозяйства;
  • по вопросам предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, оформления земельных участков в собственность, изменения статуса земельных участков – 540 (5,4%);
  • по проблемам охраны здоровья и оказания медицинской помощи, о недостаточном финансировании медицинских учреждений, высокой стоимости медикаментов, резком сокращении объемов и ассортимента препаратов, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, их отсутствии в аптеках − 521 (5,2%) обращение;
  • по вопросам труда и заработной платы - 428 (4,3%) обращений;
  • от работников культуры с просьбами об улучшении жилищных условий, выделении комнат в общежитиях, содействии в издании книг, ремонте домов культуры − 260 (2,6%) обращений;
  • по вопросам промышленности, торговли и предпринимательства −165 (1,6%) обращений;
  • по вопросам экологии и природопользования – 125 (1,2%).
Анализ обращений граждан показал, что из общего количества обращений основной поток поступает от жителей городов Уфы − 35%, Стерлитамака − 15%, Салавата − 12%, а также Уфимского района – 4%, Иглинского района − 3%, Туймазинского района − 3%, Белорецкого района – 2%.
На официальном портале Правительства Республики Башкортостан в сети Интернет (htth:/www/pravitelstvorb.ru) размещена информация о законодательстве в области приема граждан, графики приема, выписки из Регламента Правительства Республики Башкортостан и Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Республики Башкортостан в части работы с обращениями граждан, анализ поступивших обращений граждан за полугодие и текущий год, контактные реквизиты, а также форма интернет обращения в Правительство Республики Башкортостан. Так, за 2012 год по электронной почте поступило 1452 обращения, или 14,6% от их общего числа.
Кроме того, обращения граждан в Правительство Республики Башкортостан поступают по каналам факсимильной связи на официально выделенный для этих целей номер телефакса (250-46-78), на который за 2012 год принято от граждан 12 обращений.
Организацию личного приема граждан в Аппарате Правительства Республики Башкортостан, в частности, предварительной записи на прием к руководству Правительства Республики Башкортостан, осуществляет сектор по работе с обращениями граждан. За 2012 год специалистами этого сектора были принято около двух тысяч граждан, которым даны соответствующие разъяснения и консультации, оказана помощь в решении проблем.
Прием граждан ежемесячно ведут заместители Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. График приема граждан вывешен в приемной Правительства Республики Башкортостан, которая расположена в здании Дома Республики (г.Уфа, ул.Тукаева, 46) и имеет отдельный вход для удобства посетителей. Ежедневно в приемную обращаются 20-25 человек.
За 2012 год заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан приняты 204 человека.
В целях дальнейшего совершенствования работы с устными и письменными обращениями граждан распоряжением Правительства Республики Башкортостан утвержден график выездных приемов граждан заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, министерствами, государственными комитетами и ведомствами республики. О сроках проведения выездных приемов в муниципальных районах и городских округах предварительно сообщается в средствах массовой информации.
В 2012 году было организовано 236 выездных приемов граждан членами Президиума Правительства Республики Башкортостан, министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Башкортостан. Всего на выездных приемах граждан приняты 1734 человека.
Читайте нас: