Все новости
Cоциум
27 Декабря 2012, 16:11

К праздничному столу мороз добраться не помешал

Случилось это в ту пору, когда, страшно сказать, ни у кого из моих коллег еще не было автомобилей! А новогодние корпоративы проводились не в ресторанах, а у сотрудников, имевших более-менее просторное жилье. Молодожены Валеевы как раз-таки сняли такую квартиру на окраине Уфы, а вернее, Черниковки. Долго объясняли, как добраться до Колхозного рынка, а потом пересесть на другой транспорт и проехать еще несколько остановок.

Все бы ничего, но год тогда, старожилы помнят, выдался мало сказать — морозный. Температура опускалась до сорока градусов. Но охота пуще неволи. Наряд к празднику был сшит по выкройке купленного из-под полы эстонского журнала «Силует». Шикарные финские сапожки на высоком каблуке приехали аж из столицы нашей родины. Отступать было некуда, и ближе к восьми вечера мы с мужем, наряженные и надушенные, вышли из дома. Подгоняемые ветром, что в мороз было смерти подобно, добрались до проспекта Октября. И только тут осознали весь ужас положения. По главной транспортной магистрали города народ шел, как во время демонстрации — толпами. Автобусы глохли и, как гирлянды, унизывали обочины. Единственным транспортом, на который приходилось рассчитывать, были троллейбусы. Но они ползли так медленно и народ в них набивался так плотно, что дождаться своего «усатого» извозчика было нереально. Тем не менее мы на что-то надеялись, периодически укрываясь в соседствующем с остановкой магазине. Через «просверленные» дырки во льду промерзшей насквозь стеклянной витрины люди замечали очередной приближающийся троллейбус и бежали к нему что есть мочи. Важно было обогнать других, дабы иметь хоть какой-то шанс втиснуться в безразмерную утробу железного перевозчика. Какая-то из попыток увенчалась успехом, и началось наше бесконечное путешествие из «Уфы в Черниковку». Помню, что периодически я поджимала заледеневшие в финских сапожках ноги и ехала так, стиснутая со всех сторон сердобольными людьми. Набитые в старенький троллейбус пассажиры представляли собой единую массу — словно брикет замороженной китайской рыбы пангасиус.

До коллег Валеевых в тот вечер мы все-таки добрались. Едва успели раздеться, как куранты пробили двенадцать. Хлебнув шампанского, разомлели в тепле, порадовались салюту и... прикорнули до утра где пришлось. Пробуждение было смерти подобным: одна мысль о том, что придется повторить вчерашний подвиг, навевала уныние. Но в компании любая беда — не беда. Всем коллективом мы дружно выбрались на улицу. В отличие от вчерашнего вечера, транспорта вообще не было никакого. Даже троллейбусов. Ближе к проспекту Октября людской поток расширился, как река. Встретившие Новый год уфимцы не желали поддаваться морозу, шутили, пели, обстреливали друг друга снежками. Последнее яркое впечатление — нас подобрал грузовик. К перевозке пассажиров тогда подключились военные. Солдатики перекидывали подгулявший народ через борта машины, как мешки с картошкой. Больше тридцати лет с той поры прошло, а видится все — словно вчера было.
Читайте нас: