Все новости
Cоциум
24 Ноября 2012, 16:30

Не зря нас за бандитов приняли

Вооружены мы были до зубов... японской техникой

«А с первой прибыли справим тебе шубу. Мутоновую! И настоящий китайский веер — помнишь, ты его в коммерческом ларьке вчера разглядывала?» — почему-то добавил я, в очередной раз пытаясь уговорить законную супругу приобрести дорогущую видеокамеру. Видимо, возможность заполучить вместе с душегрейкой еще и экзотическое опахало сыграла свою роль — согласие на покупку импортной «игрушки» я все-таки получил.
Было это в далеких девяностых. Мы с товарищем решили приобрести в складчину сложную японскую технику, чтобы с ее помощью поправить свое неважное материальное положение. Банковский кредит, собственные финансовые накопления и помощь родителей, а затем поход с протянутой рукой по родственникам и знакомым в поисках недостающей суммы помогли купить чудо-аппарат с заветной надписью «made in Japan».

«Сарафанное радио» сделало свое дело: вскоре мы были самыми желанными гостями на свадьбах, утренниках, банкетах и даже на поминках. Так началась жизнь, которая после нескольких лет работы на заводе казалась мне фейерверком и бразильским карнавалом в одном флаконе.

Однако и неприятностей хватало. Нас забывали в крохотной деревушке за пару сотен километров от родного дома, «кидали» с оплатой, пытались «свистнуть» наше орудие труда... Один из случаев особенно врезался в память. Однажды директор бюджетного учреждения попросил снять официальное торжественное мероприятие. А вечером, достав из кассы оговоренную сумму, почему-то добавил: «Завтра созвонимся». На следующий день он действительно позвонил, сообщив: мы должны ему половину полученных денег! Об откатах тогда никто даже не слышал, поэтому заявление это мы просто проигнорировали. За что и поплатились. Через три недели ушлого руководителя повязали правоохранительные органы. И он, не мудрствуя лукаво, назвал меня и моего друга самыми активными участниками своего «бандформирования». Нас по-взрослому вызвали на допрос, во время которого двери кабинета охраняли два сержанта с показательно расстегнутыми кобурами на боку. К счастью, следователь оказался докой в своем деле и, через полчаса докопавшись до сути, добродушно велел нам отправляться восвояси. Заметив напоследок: «Лучше бы вы тогда с ним поделились!».

Дни рождения, утренники в детских садах, школьные выпускные вечера... Вскоре эти мероприятия слились в непрерывную яркую череду. Самыми прибыльными в этой цепочке были, конечно, свадьбы. Всевозможных происшествий на них случалось множество. Так в ЗАГСе, например, завершилась торжественная церемония, жених подхватил невесту на руки, сделал несколько шагов и… споткнувшись на крыльце, уронил только что обретенную подругу жизни в мартовскую лужу. Слов, какими хрупкая девчушка одарила при этом своего благоверного, я не слышал даже от соседа дяди Миши — мастера производственного обучения в местном ПТУ. В другой раз, когда все гости были изрядно навеселе, кто-то вспомнил: у хозяина дома — отца жениха — имеется отличная пасека. Но оказалось, что пчелы очень не любят запаха алкоголя. Когда через пару часов мы вновь собрались за праздничным столом, стало ясно: все здесь — действительно родня. Большинство лиц были похожи на надувные шарики. В том числе и у невесты.

За несколько лет работы мы буквально сроднились с видеокамерой, многое поняли и многому научились. Но все когда-нибудь заканчивается. Вскоре этот сектор рынка заполонили конкуренты всех мастей. Пришлось делать выбор в пользу основной работы. Но эмоции и впечатления, полученные благодаря кинокамере, останутся с нами на всю жизнь.

...А веера жена от меня так и не дождалась. Почему? Сейчас уже и не вспомню. Но, судя по всему, за тот невинный обман она на меня не в обиде. Шубку-то благоверной я все-таки купил, хотя и с опозданием, — несколько лет спустя. Но это уже совсем другая история.
Читайте нас: