Все новости
Cоциум
20 Ноября 2012, 16:35

Значит, наступила зима…

Как встретили непогоду в республике

Самолет пропахал поле... Посадка явно мягкой не была. Как пережили это пассажиры? — стр. 4.
Самолет пропахал поле... Посадка явно мягкой не была. Как пережили это пассажиры? — стр. 4.
Как любят говорить шутники, зима пришла, как всегда, неожиданно. Однако в республике ее все-таки ждали.

Коммунальная страда

— Зима не стала для нас сюрпризом, — пояснили в управлении коммунального хозяйства и благоустройства города. — Затяжная осень позволила основательно к ней подготовиться: отладить снегоуборочную технику, запасти необходимое количество пескосоляной смеси и реагентов. Прогнозы метеорологов, ежедневно поступающие на дежурные посты, позволяют держать ситуацию на контроле.

Как только повалил снег, на уборку улиц вышло почти 200 единиц техники и три сотни дорожных рабочих. В первую очередь чистят снег и борются с гололедом на центральных магистралях, затем переходят на более мелкие улицы. Дежурство ведется круглосуточно.

На уборке придомовых территорий занято около 90 единиц техники Управления жилищного хозяйства Уфы и районных управлений, а также свыше тысячи дворников, работающих в две смены. Справедливости ради заметим: если в восемь часов утра по двору зачастую пробираешься по натоптанной прохожими тропинке, то максимум к обеду проезды и тротуары расчищены на всю ширину.

Тепло ли в уфимских квартирах? Этот вопрос «РБ» адресовала заместителю генерального директора Управления жилищного хозяйства Уфы Альфреду Зиннатуллину.

— К теплу подключены сто процентов уфимских домов, — пояснил он. — Однако проблемы с отоплением были. В частности, в Инорсе, где энергетики не могли поддерживать нормальный режим на тепловых сетях. На холод в квартирах поступали массовые жалобы от половины микрорайона. В середине прошлой недели кварталы были переключены на другие источники, подача тепла отрегулирована. Мы обзвонили жильцов замерзавших домов — ситуация у них сейчас нормальная.

По словам Альфреда Зиннатуллина, поступают отдельные жалобы на холод в квартирах и в других районах города. Как правило, жильцы обращаются в ЖЭУ и вопрос решается в рабочем порядке: замеряется температура, стравливается воздух, принимаются другие меры. Случается и по-другому: температура в квартирах оказывается в пределах нормы, а «холодно» в силу субъективных ощущений или возраста. В завершение заметим, что норма — это 20 градусов в комнате (в угловой — 22) и 18 градусов на кухне.

Вымерзнем или выживем?

В Учалах снег выпадает раньше, чем в других районах республики. Но куда больше проблем не от самих осадков, а от колебания температуры.

— Больше всего нас беспокоят бездомные, замерзающие на улицах, — говорит старший фельдшер «скорой помощи» Людмила Емельянова. — На прошлой неделе привезли мужчину с серьезным обморожением. А второй, наоборот, получил сильные ожоги. Хотел согреться. Сейчас практически все подъезды и подвалы закрыты, и этим людям просто некуда деться. Надо думать об открытии ночлежки.

Гололед, который сковал город, добавил работы не только медикам, но и жилищно-коммунальным службам. Дороги и тротуары постоянно отсыпают, на каждый сигнал жителей об опасном участке внутри квартала сразу же выезжает бригада коммунальщиков.

Погодные условия вкупе с человеческим фактором привели к страшной аварии, которая произошла неделю назад на 92-м километре автодороги Белорецк — Учалы — Миасс. От лобового столкновения автомобиля «Нива» с грузовиком погибли трое молодых людей, которым было около или чуть более 20 лет.

Берегись, автомобиль!

Обильный снегопад в Стерлитамаке, как обычно, стал для всех неожиданностью. Дети радовались первому снегу, а вот водители — не очень. Особенно не повезло тем, чьи автомобили пострадали от мокрого, тяжелого снега. Фотокорреспондент городской газеты Сергей Крамсков оказался на месте происшествия.

— Здоровенный американский клен упал на улице Курчатова, рядом с общежитием троллейбусного управления, — рассказывает С. Крамсков. — Дерево сломало металлическое ограждение и, едва не задев фонарь, придавило припаркованную легковушку. От удара треснуло лобовое стекло, а на капоте образовалась глубокая вмятина. К счастью, салон в тот момент пустовал.

Дерево коммунальные службы, конечно, убрали, а вот автовладельцу теперь придется решать вопрос со страховкой.

Есть и хорошие новости. Буквально накануне снегопада строители закончили укладку второго слоя асфальта на перекрестке улиц Черноморской и Салтыкова-Щедрина, где проводилась реконструкция. Теперь вместо регулируемого светофором перекрестка движением управляет кольцевая развязка. Машины свободно проезжают перекресток по кругу, нигде не задерживаясь.

Транспортный атеросклероз

Снегопад, накрывший Туймазы и Октябрьский, создал серьезные проблемы для водителей. Как только столбик термометра опускался ниже нуля, снежная «каша» превращалась в наледь. Соответственно и от песка, которым посыпали дорогу, толку было мало.

Как водится, ситуацию усугубили и субъективные факторы: часть водителей не сумела перестроиться на зимний стиль вождения, а некоторые из них и вовсе забыли «переобуть» свою машину. В результате количество ДТП в западной части республики за минувшую неделю увеличилось более чем в два раза.

К чести коммунальщиков нужно отметить, что в этот раз они встретили наступление зимы во всеоружии. На дороги вышла вся спецтехника. В первую очередь силы дорожников были брошены на самые загруженные дороги, а также на участки, где имелись подъемы и спуски.

Непогодное дежавю

Тепло в квартиры жителей Баймака поступает как и положено. Этому способствовала, по словам главного инженера ООО «Теплосеть» Аската Якшимбетова, хорошая подготовка к осенне-зимнему сезону. Будем надеяться, говорит он, что весь сезон отработаем четко, без срывов.

На это надеется и руководитель управляющей компании жилищным фондом Баймака Рамиль Байбулатов. Эта служба в зиму вошла без авральных ситуаций.

— Понижение температуры никак не отразилось на каждодневной работе «Водоканала», — говорит его директор Идель Султанов. — Конечно, как и прежде, в городе случаются небольшие утечки. Но причина тому — высокая изношенность сетей. Главное, чтобы не повторилась прошлогодняя ситуация, когда целые улицы частного сектора оставались без воды из-за замерзшего водопровода. В этом сезоне мы сделали все возможное, чтобы таких улиц с тупиковыми водопроводами (а именно они при очень низких температурах и промерзают полностью) стало меньше.
ГЛОНАСС приглядит за трассой

Несмотря на начавшийся на минувшей неделе обильный снегопад, движение по федеральным трассам не останавливалось. Каждую ночь дежурят почти 60 автогрейдеров, комбинированных дорожных и роторных машин. Как говорят специалисты Управления автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск, благодаря внедренной на федеральных дорогах М-5 «Урал» и М-7 «Волга» автоматизированной системы метеорологического обеспечения к снегопадам они готовы. Наблюдение ведут 14 постов метеосистемы.

Управление определило проблемные участки, объездные маршруты, площадки для временных стоянок автотранспорта.

— Бесперебойную эксплуатацию дорог только нашими силами обеспечить чрезвычайно сложно, — признался начальник управления Радмир Вагапов. — Поэтому очень важна своевременная помощь администраций районов и городов, госавтоинспекции и МЧС. Мы заключили соглашения по взаимодействию с госавтоинспекциями и МЧС не только нашей республики, но и Оренбургской области и Татарстана.
Удивились пассажиры: самолёт как снегоход

Чрезвычайное происшествие произошло в воскресенье в Уфимском аэропорту: «Боинг-737» авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший регулярный рейс из Москвы, во время посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на 120 метров. Никто из находившихся на борту не пострадал. Более того, пассажиры не заметили происшествия и только удивились, что самолет оказался посреди заснеженного поля.

Наземные службы аэропорта оперативно организовали эвакуацию. Не потребовались даже специальные надувные трапы, поскольку к месту происшествия смогли подъехать обычные на автомобильном ходу. Пассажиров высадили за 15 минут, а уже через 35 минут выгрузили багаж, тоже целый и невредимый. И самолет удалось отбуксировать без повреждений. На время эвакуации с 14 до 22 часов аэропорт был закрыт, прибывающие борта отправляли на запасные аэродромы Самары, Оренбурга, Челябинска.

Сразу после инцидента была проведена проверка состояния взлетно-посадочной полосы, она соответствовала техническим нормам. Коэффициент сцепления был 0,46 при допустимой норме до 0,3.

КОММЕНТАРИИ

Тагир Мухаметшин,
руководитель пресс-службы Международного аэропорта «Уфа»:
— «Боинг-737» заходил на посадку в штатном режиме. Ничего страшного не случилось. Ни одной жалобы от пассажиров не поступило. Буксировка осложнилась тем, что у этого типа самолета низкая посадка. Подобное происшествие в нашем аэропорту было летом, лет пять-шесть назад. Тогда борт выкатился в сторону от полосы.

Насчет воскресного приземления ничего пока сказать не можем, работает комиссия.

Владислав Халимов,
пилот «Боинга 767»:
— Причин, из-за которых самолет может выкатиться за пределы полосы, несколько: это — неблагоприятные метеоусловия (в результате чего поверхность может стать скользкой), сильный боковой ветер, недостаточная длина полосы, хотя для этого типа самолета — протяженность в 2700 метров более чем достаточная. Судя по коэффициенту сцепления полоса была сухая, очень сильного снегопада в это время не наблюдалось, стало быть, скорее всего имеет место ошибка пилотирования.

Но это всего лишь предположение. А подобные происшествия в масштабах страны да в зимнее время, к сожалению, случаются довольно часто.

Антонина Ноздрачева,
начальник авиационной метеослужбы Уфимского аэропорта:
— В момент приземления видимость была хорошая, больше ничего сказать не могу. Сейчас работает комиссия из Самары, специалисты все проверят и сделают выводы.

МЕЖДУ ТЕМ

Погода только попугала

Накануне выходных в Башкирии было объявлено штормовое предупреждение. Но погода только попугала. По словам директора ООО «Башкирская сетевая компания» Рамиля Ишмаева, магистральные и распределительные электрические сети на территории республики работали в штатном режиме, контроль за гололедообразованием на воздушных линиях электропередачи велся с помощью автоматизированных систем контроля гололедных нагрузок.

Читайте нас: