Все новости
Cоциум
3 Октября 2012, 16:42

Деньги есть, времени нет

Модернизация здравоохранения идёт, но со скрипом

Управление материально-технического обеспечения (УМТО) минздрава с момента своего существования получило более шести миллиардов рублей. Эти средства должны были пойти на закупку медикаментов, оборудования и транспорта для больниц республики. Контрольно-счетная палата Башкирии проверила деятельность управления и выявила ряд нарушений.
Напомним, два года назад российское правительство заявило о широкомасштабной программе модернизации здравоохранения. Функции госзаказчика, который бы снабжал медучреждения республики всем необходимым, были возложены на созданное прошлым летом управление. За два года существования УМТО получило более шести миллиардов рублей: 1,8 млрд в 2011 году и 4,22 млрд — в текущем. Однако не все средства были освоены. К примеру, в прошлом году на закупку направлено 84 процента общей суммы, а по данным на начало сентября нынешнего — только 48. Более того, даже закупленное оборудование — 860 единиц на сумму 418 млн рублей — до сих пор не используется. Хотя оно поставлено 12 медучреждениям. Между тем, срок гарантии на оборудование один год.

Аудиторы также выявили необоснованные расходы за прошлый год на сумму около 39 млн рублей. Установлены и факты приобретения медоборудования, не предусмотренного программой, на сумму свыше 37 млн рублей. В это же самое время поставщикам было направлено 35 претензий общей «стоимостью» почти 20 млн рублей, из которых перечислено в бюджет чуть более 70 тысяч.

Выявленные недостатки частично объясняются тем, что управление до сих пор не имеет своего помещения, оно «разбросано» по различным лечебно-профилактическим учреждениям, штат не укомплектован, нет квалифицированных специалистов, текучесть кадров за минувшие шесть месяцев выросла почти в семь раз. С момента создания в управлении сменились уже два директора и пять главбухов. Понятно, что в таких условиях оно не может вести надлежащий аналитический учет, контролировать каждый госконтракт. В итоге отчет о бюджетных обязательствах за прошлый год оказался заниженным на 687,4 млн рублей.

Контролеры рекомендовали руководству учреждения наладить бухучет, а также организовать претензионную работу с поставщиками. Поставки необходимо контролировать, чтобы медицинские учреждения получали именно то оборудование, которое им необходимо.

— Это наиболее существенные моменты, на которых мы постарались акцентировать внимание руководства управления материально-технического обеспечения и самого министерства здравоохранения, — отметила аудитор КСП Елена Петрова.

В свою очередь первый замминистра здравоохранения республики Александр Афанасьев пояснил, что с декабря 2011 года, как только был запущен процесс модернизации, пришлось одновременно заниматься и строительством, и капремонтом корпусов, и приобретать медицинское оборудование. «В старых зданиях современную медтехнику установить невозможно. Пока не состоятся торги, мы даже не знаем, какую именно технику нам поставят. В то же время нарушать конкурсные процедуры на проведение капремонта мы тоже не имеем права. Тут много нюансов. Соответственно, есть вопросы и к федеральному законодательству», — обрисовал проблему чиновник.

— Наша республика является участником пилотного проекта по федеральной контрактной системе. В конце октября у нас состоится российская конференция по проблемам в области закупок, приедут руководители федеральных министерств и ведомств, в том числе и председатель Счетной палаты Сергей Степашин. Тогда минздрав получит возможность не только обозначить те проблемы, о которых мы говорим, но и внести свои предложения, выступить с законодательной инициативой, — сообщил председатель КСП Салават Харасов.
Читайте нас: