Все новости
Cоциум
23 Августа 2012, 16:07

Разбор полётов

Президент республики потребовал защитить права авиапассажиров-инвалидов

В аэропорту началась служебная проверка.
В аэропорту началась служебная проверка.
— Смотрите, какого-то босса везут, — шептались, глядя в иллюминаторы, пассажиры готовящегося к полету рейса «Дюссельдорф — Москва». И не стеснялись потом громко удивляться: надо же, какой сервис! — к самолету на фирменном микроавтобусе подвезли семью с ребенком-инвалидом, работники аэровокзала тут же разложили инвалидную коляску и помогли маленькому «боссу» подняться в салон. Его мама и папа с братьями просто шли рядом...
Каждому выезжающему за границу, думаю, приходилось наблюдать подобную картину. Один — ноль. Опять не в нашу пользу? Жительница Уфы Светлана Мустафина сообщила президенту Башкирии о том, что в Международном аэропорту «Уфа» нет условий для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Она воспитывает ребенка-инвалида Ивана четырех с половиной лет. На днях, 18 августа, они возвращались домой из Москвы после ортопедической операции. Понятно, что после такого хирургического вмешательства человек достаточно длительное время остается малоподвижным, вот и Ване врачи разрешили только сидеть, но ни в коем случае не стоять и не ходить. Как рассказала газете Светлана, при регистрации она сообщила сотрудникам «Трансаэро», что вместе с ней летит ребенок-инвалид. Впрочем, слова здесь излишни: малыша в инвалидной коляске ради забавы никто возить не станет. Кем не были приняты соответствующие меры — авиакомпанией или принимающим аэропортом, Светлана сказать не берется.

Более того, в Москве бортпроводники компании «Транс-аэро» забрали у Светланы Мустафиной коляску, хоть мама и убеждала их не сдавать ее в багаж, так как знала, что обычно в аэропорту Уфы ее выдают вместе с багажом. Почему, несмотря на просьбы женщины, коляску ребенка-инвалида при выходе из самолета ей не вернули, а предложили самостоятельно донести мальчика до пункта выдачи багажа?
Пока мама получала свой багаж, усаженный в кресло ребенок потерял равновесие, упал на бетонный пол и ударился головой. Мало того, у него появилась гематома на прооперированной ноге...

Президент республики очень жестко высказался о произошедшем. Как сообщила пресс-служба главы региона, ему «регулярно поступают жалобы на сотрудников Международного аэропорта «Уфа», связанные с бездушным и черствым отношением к людям с ограниченными возможностями, пожилым, пассажирам с маленькими детьми». Рустэм Хамитов дал поручение соответствующим службам правительства «разобраться со сложившейся практикой игнорирования законных прав граждан на территории аэровокзального комплекса».

Он потребовал привлечь к ответственности генерального директора уфимского аэропорта Рамиля Тимиргазина, «вплоть до увольнения за неумение и нежелание организовать работу персонала аэропорта с пассажирами, нуждающимися в помощи и поддержке». Президент отметил, что главное для него в работе транспортных предприятий — «справедливое и порядочное отношение к людям, и только потом — производственные и финансовые показатели».

Как сообщили газете в правительстве, вопрос об увольнении совет директоров ОАО может рассмотреть на следующей неделе.

За комментариями мы обратились в отдел по связям с общественностью Международного аэропорта «Уфа». Вот что сказал газете его начальник Тагир Мухаметшин:

— Здание международного терминала сдано в эксплуатацию в 2000 году. Для того чтобы принимать международные компании и регулярные рейсы, он прошел все необходимые проверки и был сертифицирован. Здание построено по проектам, которые специалистами продуманы и в плане удобства перемещения детей, пожилых, людей с ограниченными возможностями здоровья. Точно также в 2007 году был сдан в строй и второй терминал.

Мы эксплуатирующая организация, и сейчас не можем, скажем, в дополнение к двум лифтам взять и построить третий. То же касается пандусов и дверей. То есть ту часть здания, где наличие или отсутствие тех или иных технических приспособлений заложено проектом, аэропорт изменить не может. Но кроме проекто-технологических решений есть другие составляющие, которые делают передвижение инвалидов более удобным. Здесь мы постарались учесть все пожелания: установили на более низкий уровень телефоны, развесили указатели и предупреждающие знаки, для них есть специальная автостоянка, на всех этажах — туалеты.

Согласно технологии обслуживания пассажиров у нас предусмотрены и досконально прописаны определенные процедуры. В том числе касательно людей с ограниченными возможностями здоровья. Такой пассажир (или его сопровождающий, как в данном случае) должен заранее, еще при покупке билета предупредить об особенностях в своем здоровье. Агент по продаже обязан сделать при этом специальную отметку в билете. Это нужно для того, чтобы и сама авиакомпания, и аэропорт смогли подготовиться к перевозке такого пассажира. По условиям безопасности полетов в аэропорту при регистрации обязаны забрать инвалидную коляску в багаж. Но при этом предусмотрены три модификации своих колясок, которые мы предоставляем немобильным пассажирам, чтобы они могли добраться до салона самолета. В аэропорту по прибытии их также могут встретить работники аэровокзала и сопроводить до пункта получения багажа. Для так называемых «носилочных» больных имеется передвижной медицинский амбулаторный лифт, позволяющий поднять их в салон самолета в лежачем положении.

Наш аэропорт обслуживает в день от шести до восьми тысяч пассажиров. Подобного рода претензия — вторая за эти годы. Жалобу от Светланы Мустафиной мы получили буквально вчера. Сейчас проводится детальное расследование произошедшего, после чего ей будет дан подробный ответ. До окончания «разбора полетов» мы бы не стали делать какие-либо выводы.
Справка

В Башкирии живет более шести тысяч инвалидов-колясочников.

Владельцем 100% акций ОАО «Международный аэропорт Уфа» является республика.
Цитата

«Ряд наших руководителей не замечает проблем инвалидов. Они не хотят их видеть. Они не хотят войти в положение дел. Они черство реагируют на то, что вокруг них... Мы будем наказывать тех, кто эту работу (реализацию программы «Доступная среда» — ред.) не выполняет. Потому что это наплевательское отношение к людям. Считаю этот вопрос принципиальным и очень важным. Я сам лично буду курировать эту тему».

Из ответов президента республики
Рустэма Хамитова жителям Башкортостана
в прямом эфире весной прошлого года.
Читайте нас: