Отмечают, как и положено компании с большим именем и историей, широко, при стечении многочисленных гостей. На этот раз у железнодорожников гостил целый Янаул. Причем гостил на правах хозяина: сюда прибыл агитационный поезд Горьковской железной дороги.
Немного истории. Станция Янаул была построена в 1916 году. Первый железнодорожный вокзал вмещал в себя телеграфную станцию, мастерскую монтеров, билетную кассу и непременный буфет. В 1919 было начато строительство здания вокзала, который и простоял до 2002 года, когда был построен уже сегодняшний.
А глава администрации Янаула Ильшат Вазигатов, приветствуя собравшихся, подчеркнул, что именно железной дороге город обязан своим развитием. В свое время Мустай Карим по праву назвал Янаул северными воротами Башкирии. Немало славных железнодорожных династий продолжают традиции. Представительнице одной из них — Наталье Биктимировой, оператору станционно-технологического центра, было присвоено звание заслуженного работника Горьковской железной дороги.
После этого слово взяли мастера искусств, прибывшие в составе поезда. Выдувал медь духовой оркестр, брали за душу певцы и танцоры. В круговороте праздника мало кто видел, что на станции продолжается повседневная работа: прибывают и уходят в путь поезда, делают свое дело парни в оранжевых фуфайках.
— Путевая часть двадцать шесть, первый околоток, — представил свою бригаду Аркадий Идиатуллин. — День сегодня, конечно, торжественный, но нам праздновать некогда, график работы этого не предусматривает. Мы обслуживаем перегон Янаул — Рабак, протяженность — 17 километров. Работы хватает, даже в агитпоезд, видимо, заглянуть не удастся. Ничего, отметим праздник после смены всей бригадой.
Кстати, были озвучены на празднике и новости очень приятные. Поезд-стрела «Сапсан», уже связавший Москву и Питер, совсем скоро будет летать по нашим просторам. Москва — Екатеринбург — таким предусмотрен его маршрут.
Между тем, ведущий дает команду: «По вагонам!» Все желающие приглашаются пройтись по составу агитпоезда, где разместилась экспозиция, отражающая всю историю железных дорог России. Следует поторопиться: Янаул — только одна из точек на пути поезда. За восемь дней ему предстоит сделать 35 таких остановок на всем протяжении Горьковской железной дороги. А протяженность эта — 5300 километров, 14 субъектов Федерации связала дорога. И вот уже вновь в центре внимания духовой оркестр. Величаво звучит над Янаулом немеркнущая мелодия «Прощание Славянки». Заслуженный ветеран-паровоз, один из первых, остается на своем постаменте прямо возле путей. А его гордый праправнук дает прощальный сигнал Янаулу.
Бригада путейцев Аркадия Идиатуллина.