Все новости
Cоциум
3 Июля 2012, 04:36

Беспивные остановки

С 1 июля вступили в действие положения федерального закона, ограничивающие продажу пива в павильонах на остановках общественного транспорта. Запрет касается того «пенного», что приравнено к алкоголю, то есть содержащего более 5% спирта.

Какие последствия повлечет нововведение? С одной стороны, по мнению авторов поправок в закон, это повысит культуру пития. Граждане начнут приучаться к мысли, что просто так, на ходу, бутылочку пива не перехватишь, что «пенное» — это не тот напиток, которым утоляют жажду. Будет труднее его купить и подросткам.

С другой стороны, запрет на продажу пива на остановках, а в дальнейшем — в любых стационарных объектах больно ударит по малому бизнесу. Ведь только в Уфе остановочных павильонов, при которых действуют торговые точки, более 400. Их основной товар — пиво и сигареты. После запрета, судя по всему, им придется менять свою специализацию либо закрываться.

Но и это еще не все — 1 января 2013 года наступит второй этап борьбы с «пенным». После этой даты продажа пива будет запрещена во всех нестационарных объектах. Его можно будет купить только в специализированных магазинах с площадью складских и торговых помещений не менее 50 квадратных метров. Пиво крепостью до 7% будет реализовываться только в маленькой таре — 0,33 литра. Реклама напитка будет запрещена на радио, телевидении, в общественном транспорте, изданиях для несовершеннолетних, на первой и последней полосах газет и журналов.

Справедливости ради надо заметить, что переход от полной вседозволенности к строгим запретам вышел довольно резким. Как отмечают эксперты, в других странах мира пиво не приравнивают к алкоголю, а выделяют в отдельную товарную категорию, которая регулируется мягче.
Справка

Нестационарный торговый объект — временное сооружение или временная конструкция, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. К этой категории относятся павильоны, киоски, летние кафе, палатки, лотки, контейнеры, автомагазины, автолавки, автоприцепы.
Комментарий

Марат ГАЛИУЛЛИН, заместитель главы администрации Уфы:

— В денежном суммарном выражении реализация пива достигает 30% оборота торговых точек нестационарных объектов. Конечно, запрет на его продажу ограничивает возможности малого бизнеса в получении определенной части дохода в этих киосках. Поэтому организаторы встречают его без радости. Но есть и плюсы: запрет положительно скажется на культуре потребления пива. Оно не должно продаваться ночью в свободном режиме в нестационарных торговых точках.
Читайте нас: