Все новости
Cоциум
30 Июня 2012, 05:47

Штрафовать нарушителей будут бесконтактно

Через пару лет в Башкирии появится почти тысяча камер наблюдения

В номере от 23 июня мы подняли очень больную для многих автолюбителей тему резкого, в пять раз, увеличения штрафов за нарушения ПДД. Комментарии водителей, с которыми удалось поговорить по этому поводу, не отличались оригинальностью. Лишь единицы верят, что ужесточение наказания поможет разрулить, в буквальном смысле слова, дорожную ситуацию. А что думают те, на чьих плечах лежит вся ответственность за нашу с вами безопасность? Не превратится ли очередное повышение штрафов в простую кампанейщину? С этими вопросами мы обратились к начальнику управления ГИБДД МВД по республике полковнику полиции Динару ГИЛЬМУТДИНОВУ.
— Динар Загитович, инициатива многократного повышения штрафов за нарушение отдельных положений родилась в недрах ГИБДД. И на местах ее активно поддержали. Скажите, действительно ли ужесточение наказания реально может изменить картину?

— Если честно, то в первую очередь необходимо повышать культуру вождения у наших граждан. Ведь что происходит? Висит знак «проезд запрещен», а водители проезжают. Висит другой знак — «остановка запрещена», а они все равно останавливаются. Я уверен, что очень скоро участники дорожного движения, нарушающие правила, почувствуют на себе, что штраф в полторы или две тысячи — это уже не триста рублей, как было раньше, и начнут наконец задумываться: а стоит ли оно того?

Второй момент. Теперь за ряд нарушений предусмотрены не только штрафные санкции, а еще и эвакуация транспортного средства на спецстоянки. И платить за подобные мероприятия отныне будет сам нарушитель, а не государство. Это правильно, я считаю. Вот смотрите, улица Ленина в Уфе, например. Мы все расчистили, расширили, чтобы пробок не было, чтобы транспорт свободнее ходил, а наши граждане там машины в два ряда парковать начали. Конечно, надо наказывать.

— Но ведь в пробках не только граждане виноваты.

— У нас очень много вопросов и к муниципалитетам. Особенно в части строительства торговых центров. Центры и магазины на «красной» линии строятся — хорошо, вопросов нет. Но когда паркинг предусмотрен на 500 машин, а приезжают 2 — 3 тысячи, то сразу возникают проблемы. Я уверен: надо запретить строительство центров, рядом с которыми не предусмотрена подобная инфраструктура.

— И как часто вы озвучиваете эти вопросы?

— Постоянно. И нас слышат. Вот президент республики недавно запретил точечную застройку, что абсолютно верно. Те же дворовые проезды — тесно, проехать негде, а там еще дома строят. В качестве примера возьмем улицы Революционную и Мингажева, где дом построили на 350 квартир, а паркинг-мест — всего на 60 машин. Во дворе еще максимум 100 машин можно поставить. А остальные куда? Отрадно, что и новый мэр этой проблемой, вернее, ее разрешением озаботился.

— Так, может, ГИБДД стоит штрафовать и муниципалитеты, а не только граждан? Тогда, глядишь, и количество нарушений пойдет на спад.

— На вопросе количества нарушений хочу остановиться отдельно. Если прошлым летом мы регистрировали в среднем 80 ДТП в сутки, то этим летом — уже 150. Механических ДТП стало в два раза больше. Мы в прошлом году первый раз за последние 10 лет «выросли» по количеству погибших — на 62 человека больше, чем в 2010 году. А в этом году их еще больше.

— Печальная статистика. С чем она связана, на ваш взгляд?

— Человеческий фактор в первую очередь. Основная часть аварий происходит в утренние часы или в жаркую погоду. Многие просто засыпают за рулем. Или дождь идет сильный, а водитель гонит изо всех сил, и его, конечно, выносит на встречную полосу. Ну, вот кто тут виноват, если не он сам?

— Динар Загитович, вернемся к новым штрафам. С 1 июля за выезд на полосу, выделенную для общественного транспорта, штраф составит 1,5 тыс. рублей. Два вопроса у редакции. Первый. Где у нас, в Уфе, такая полоса? И второй. Как двигаться по проезжей части, если вся она в три, а то и в четыре ряда занята этим самым общественным транспортом, особенно в часы пик?

— Уфе, по большому счету, требуется 3, максимум 4 тысячи автобусов, включая «маршрутки». А у нас до 12 тысяч на маршрут выходит! Здесь решение должен принимать город, а в нашей компетенции лишь регулировать весь этот поток. Что касается выделенной полосы, то в ближайшие дни, до первого июля, на проспекте Октября мы такую разметку сделаем и знаки соответствующие установим. С муниципалитетом все договоренности на этот счет уже есть. Тогда, я думаю, никаких брошенных и припаркованных машин на этой полосе не будет. Нарушителей будем штрафовать.

— А ресурсов хватит у ГИБДД? Ведь на каждом перекрестке по инспектору не поставишь.

— Сегодня много методов выявления нарушений и отслеживания ситуации на дорогах. В ближайшие дни, опять же, на проспекте Октября мы начнем устанавливать новые технические комплексы, каждый из которых будет оснащен четырьмя камерами. В районе улицы Трамвайной такой комплекс установим, на Горсовете, а также в районе железнодорожной больницы и универмага «Уфа». Эти комплексы позволят нам фиксировать все нарушения ПДД на проспекте — это дело техники. А нарушители будут получать по месту жительства конверты с полным описанием нарушения и штрафной квитанцией. Уверен, что, получив такой конверт, никто во второй раз нарушать правила уже не захочет.

Мы постепенно переходим на бесконтактный метод выявления нарушений. У нас сегодня 250 камер по республике. Через пару лет таких камер будет около 900. Основная задача инспектора ГИБДД — добиться того, чтобы на дорогах гибло как можно меньше людей. И президент республики нам такую цель поставил. Вот к этому и будем стремиться. А на помощь нам придут новые технологии.
Читайте нас: