Ровно через неделю — с 1 июля — в России повысятся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей. Это предусматривают изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях, сообщает официальный портал ГИБДД РФ.
Отныне остановка или стоянка на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним либо на тротуаре, если она не разрешена соответствующим дорожным знаком, будет наказываться штрафом в 1 тыс. рублей. Сейчас за такое нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в 300 рублей.
Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от нее, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, также будет наказываться штрафом в тысячу рублей (сейчас — предупреждение или штраф 100 рублей).
А вот остановиться на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части теперь будет стоить водителям 1,5 тыс. рублей против нынешних 100. В пять раз вырастет штраф за несоблюдение знаков и разметки, запрещающих остановку или стоянку, — с 300 до 1,5 тыс. рублей. Если водитель при этом создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется заплатить уже 2 тыс. рублей.
Но и это еще не все. В каждом рассмотренном случае автомобили нарушителей теперь будут задерживаться инспекторами и помещаться на специализированную стоянку, за отдельную плату, естественно.
Те же полторы тысячи рублей выложат водители за движение по полосе, выделенной для маршрутных транспортных средств или остановку на ней. Аналогичный штраф ожидает автолюбителей за неправильное вождение в жилых зонах.
И совсем грустные времена наступают для любителей так называемой «глухой тонировки». Теперь по новым правилам их будут не только наказывать рублем, но и снимать регистрационные знаки, что повлечет за собой запрет эксплуатации автомобиля. Правда, с оговоркой, что водителям в течение суток после снятия номерных знаков разрешат наведаться в автосервис, чтобы привести стекла своих машин в надлежащий вид.
Что даст ужесточение наказания и повышение штрафов?
Кроме притока дополнительных средств в бюджет — ровным счетом ничего. Именно так, если переводить комментарии наших собеседников с народного русского на цензурный и разрешенный к публикации в СМИ язык, высказались абсолютно все опрошенные нами уфимские автолюбители. Отчасти с ними можно согласиться.
Действительно, за парковку на остановках общественного транспорта наказывать нужно, тут никаких возражений ни у кого не возникает. Но, только в том случае, если в радиусе 500 метров есть в наличии хотя бы одно свободное парковочное место. Много в центре башкирской столицы таких мест?
Или вот такой пример. Район Центрального рынка, час пик. По улице Революционной в сторону авиатехникума транспортные потоки идут в обоих направлениях по трамвайным путям.
Штрафовать всех подряд? Каким образом? И как наказывать за выезд на выделенную для общественного транспорта полосу, если этот самый общественный транспорт ездит по городу как угодно, но только не по специально выделенной для него полосе, да еще и с ветерком, и с выездом на встречку?
Если рассуждать логически, то нарушителем ПДД при существующей ныне инфраструктуре дорог в крупных городах можно смело объявлять любого, севшего за руль человека. Потому что невозможно сегодня проехать по столице республики и чего-нибудь не нарушить. Увы, такова объективная реальность.
Так что же на самом деле необходимо сделать для того, чтобы обеспечить настоящую безопасность дорожного движения? Какие меры нужно предпринять в первую очередь и помогут ли многократно выросшие штрафы навести порядок на городских магистралях?
Редакция приглашает своих читателей, как рядовых автолюбителей, так и представителей ГИБДД, выразить свое мнение по данному поводу на сайте газеты. Ваши ответы, не содержащие ненормативную лексику, обязательно будут опубликованы.