Все новости
Cоциум
20 Июня 2012, 05:17

«Предполётное» требование

Положение с пассажирскими автоперевозками в городах продолжает оставаться конфликтным

Дождь не стал помехой для пикетчиков — слишком глубоки проблемы в отрасли, чтобы обращать внимание на такие мелочи.
Дождь не стал помехой для пикетчиков — слишком глубоки проблемы в отрасли, чтобы обращать внимание на такие мелочи.
Как и обещал республиканский профсоюз работников автомобильного транспорта, вчера напротив здания уфимской мэрии состоялся пикет из тридцати работников уфимских автотранспортных предприятий № 1 и № 3. Напомним, 14 июня подобная акция прошла в Стерлитамаке.

— Положение на дорогах крупных городов республики складывается, мягко говоря, не цивилизованное, — говорит организатор пикетов Рустам Асадуллин. — Возьмите Уфу, к остановкам автобусы и троллейбусы не могут подъехать спокойно. А все оттого, что нет нормальной диспетчеризации маршрутов. Нередко наряду с законными перевозчиками на маршруты выходят и нелегалы. Есть случаи, когда власти не выделяют средства на покрытие расходов по социальным маршрутам, водителям уже четыре года не повышали зарплату. А чиновники индексируют ее себе с завидной регулярностью.

Акции в республике состоялись вслед подобным в других городах России: 25 апреля с требованиями к властям навести порядок на дорогах вышли транспортники Красноярска,
5 июня эта история получила продолжение в Екатеринбурге. В итоге из четырех состоявшихся протестных мероприятий два произошли в Башкирии. На очереди пикет в Салавате. Сегодня федеральные профсоюзы мониторят ситуацию, собираясь вывести людей и на всероссийскую акцию.

— Дело можно поправить быстро, было бы желание, — говорит Рустам Асадуллин. — В Татарии, к примеру, порядок навели за два дня. В результате выиграли и перевозчики, и пассажиры. Я сегодня не могу говорить о коррумпированности пассажирских перевозок, пусть это сделают правоохранители. Но личная заинтересованность во многих случаях проглядывается слишком очевидно.

К слову, пикет в Салавате должен был состоятся еще и до уфимского.

— Нелегальные перевозчики на всех городских маршрутах ездят, как хотят, когда хотят и ни с кем не согласовывают свою деятельность, — пояснила «РБ» председатель профкома салаватского филиала ГУП «Башавтотранс» Галина Бородина. — Складывается впечатление, что сегодня на линию может выйти кто угодно. Но вопрос с пикетом мы решили отложить — ждем результатов конкурса.

Сегодня в Салавате легальным не может считаться ни один из перевозчиков, работающих на коммерческих маршрутах, — сроки их соглашений с администрацией истекли 31 декабря прошлого года. Социальные маршруты и маршруты в сады-огороды обслуживают автобусы «Башавтотранса» по договору от марта 2012 года. А вот коммерческие маршруты остались «без хозяина» — тендер по ним власти объявили лишь в начале июня. Подведение итогов намечено на середину июля, планируется закрепить их сразу на три года.

По словам заместителя главы администрации Салавата Данира Зубаирова, дело затянулось из-за желания муниципалитета и депутатского корпуса более детально и тщательно подойти к законному разрешению конфликтной ситуации. С этой целью проведен ряд встреч с автоперевозчиками, с учетом их пожеланий сформулированы оценки заявок на тендер.

На конкурс выставляются девять городских маршрутов. Сейчас пассажиров в Салавате перевозят несколько организаций. Половина автобусов принадлежит «Башавтотрансу».
Горожане сходятся во мнении: конкуренция должна быть. Им важно, не кто будет перевозить, а как.

— Маршрутки должны быть хотя бы чистыми, ездить регулярно. Ездить, а не «летать», — говорит двадцатилетняя Рита Давлетова.

— Я сам работал водителем автобуса 21 год, — вспоминает пенсионер Олег Владимирович. — Знаю, что дело это очень трудное, большая ответственность за жизни пассажиров, и важно, кто сидит за «баранкой». Но рубить шашкой сгоряча я бы тоже не стал: помню, несколько лет назад три дня частники не выходили на маршруты — город оказался парализован.

Председатель республиканского профсоюза работников автотранспорта Рустам Асадуллин считает, что пикет в Салавате все же может состоятся и до подведения итогов муниципального конкурса.

— Завтра-послезавтра мы еще раз обсудим этот вопрос, — сказал он нашему корреспонденту. — Там ситуация слишком накаленная, важно не сделать ее бесконтрольной.

Между тем один из перевозчиков в Уфе так оценил положение: «Если в городе четыре тысячи лишних автобусов, то снятие их с маршрута может лишить работы восемь тысяч водителей. Такие проблемы столице нужны?».
Читайте нас: