Все новости
Cоциум
13 Июня 2012, 09:21

Капиталы Видяшовых

Полученный сертификат всех проблем не решил

Видяшовы: «Мы — команда!».
Видяшовы: «Мы — команда!».
Мало кто в Николо-Березовке не знает сегодня Алексея Видяшова. В райцентре и без того почти каждый на виду, а уж получивший сертификат на материнский капитал мужчина — тем более.

Он еще не отошел от той боли, да и вряд ли когда-то полностью от нее избавится. Два года тому назад скончалась от тяжелой болезни его супруга Алина. Все по-прежнему напоминает о ней. Вот и четырехлетняя Лиза постоянно маму вспоминает. Хотя и понимает наверняка: мамы больше не будет. Никита в свои десять с небольшим более сдержан, мужчина все-таки. Но нет-нет, а задумается о чем-то, отвлекшись от компьютерных стрелялок и блуждания в дебрях интернета.

— В одиночку не знаю, как пережил бы. Хорошо, рядом родители оказались, друзья. Теща? Заглядывает порой к внукам. На работе помогли, дали скользящий график — по двенадцать часов через день работаю, с детьми побольше получается времени проводить. В общем, жаловаться, вроде бы не на что.

Слесарю нефтекамского «Искожа» действительно грех обижаться на тех, кто был и остается рядом в непростое время. На работников районного Пенсионного фонда, без проволочек оформивших материнский капитал на его имя, — тоже. Мало того: они же и подсказали, что и как делать.

— То, что случилось, на многие вещи заставило по-другому взглянуть, отношение поменять, — продолжает Видяшов.

— Вот и на рыбалке за два этих года ни разу не был, хотя страсть как любил раньше. У нас кто не любит — Кама за околицей. Да не до рыбалки теперь — детей поднимать надо. Родители рядом, конечно, но ведь отца никто не заменит. Тем более, если матери нет.

Родители Алексея — Светлана Андреевна и Николай Алексеевич — не просто рядом, они в соседней комнате старенькой бревенчатой двухэтажки, одной из тех, что строились в Николо-Березовке более полувека назад, когда о комфорте для их обитателей не особо задумывались. Полученных по сертификату денег да своих сбережений хватило на маленькую квартирку, но жить в ней втроем с детьми невозможно — на одного-то метража не хватит. Поэтому пока ее сдают. Сами с Алиной тоже жилье снимали, пока не стряслась трагедия. Сегодня Алексей мечтает о двухкомнатной, но когда еще заработает на нее слесарь очень проблемного предприятия. А пока приходится стеснять немолодых уже родителей.

— Я верю, все устроится, — говорит одинокий отец. — Без веры вообще нельзя. Может, и мама у моих детей появится. Да, прежде всего не мне жена, а им мама.

Знаете, все-таки главный капитал у Видяшова не тот, что получен по сертификату и обращен в крошечную квартиру. Капитал этот подрастает сегодня на глазах у всей Николо-Березовки, ходит в детский садик и в танцевальный кружок при ДК, осваивает компьютер и запускает воздушного змея с соседскими пацанами. Самый надежный, в общем, капитал. Не напрасно Алексей веры в лучшее не теряет.

с. Николо-Березовка.


Кстати

Какие все же разные люди, решающие порой наши судьбы. Ведь примерно в это же время в соседнем Нефтекамске товарищ Алексея по несчастью Александр Афанасьев вел бой с чиновниками, полагавшими, что материнский капитал исключительно матерям и предназначен в силу своего наименования. И в итоге доказал, что знает Конституцию лучше поднаторевших бюрократов. Пройдя для этого через горнило судебной системы с ее многочисленными инстанциями.

Читайте нас: