Сельские медучреждения Туймазинского района за последнее время пополнились десятком врачей: хирургами, стоматологами, педиатрами…
Выпускница Сибирского медицинского университета Камила Закирова устроилась в хирургическое отделение Кандринского стационара в июле прошлого года. И сразу была назначена заведующей отделением.
— Год назад я была единственным доктором в отделении, — рассказывает она. — Но в декабре сюда прибыл еще один молодой хирург, в марте Кандринская поликлиника пополнилась двумя педиатрами — недавними выпускниками медуниверситетов. Так что теперь в селе трудятся четыре молодых специалиста.
По мнению молодого врача, выделение денежного гранта мало повлияет на пополняемость медицинских вузов — чтобы стать доктором и претендовать на эти средства, нужно шесть лет учиться, затем год-другой нарабатывать опыт в ординатуре или интернатуре. Будут ли оказывать подобную поддержку почти через десятилетие — предугадать не берется никто. Зато обещанный миллион — отличный стимул для тех, кто сейчас оканчивает учебу в медицинских вузах и задумывается о своем будущем.
— Знаю молодых специалистов, которые уже работали на селе и в ближайшем будущем планировали перебираться в город, — говорит Камила Закирова. — Но с появлением программы свое мнение изменили. И это нормально. Если человек избавлен от необходимости думать, как выстраивать свою дальнейшую жизнь в одной квартире с родителями, либо искать съемное жилье, то и в профессиональном плане пользы от него будет намного больше. Ведь для большинства молодых врачей участие в подобных программах — единственная возможность улучшить свои жилищные условия.
Что еще необходимо вчерашним выпускникам медицинских вузов для полноценной профессиональной деятельности? Достойная зарплата и возможность работать на современном оборудовании. Например, медленно идет пополнение сельских поликлиник и стационаров наукоемкой медицинской аппаратурой. Кандринская участковая больница относится к учреждениям третьего уровня, а значит, большинство сложных исследований в ее стенах не проводится. Между тем в Кандрах сегодня проживают более 10 тысяч человек, и ездить за 40 километров в Туймазы на обследования — удовольствие небольшое. Тем более, что для этого нередко приходится использовать закрепленную за Кандринской больницей «неотложку».
— За год убедилась, что работать на селе даже лучше, — продолжает молодой врач. — Нагрузки на медперсонал здесь разумные, отношение к медикам со стороны населения уважительное. Но после учебы в крупных городах, где мы видели современное оснащение клиник и стационаров, невозможность провести даже эндоскопические исследования сильно бьет по рукам. Государство занялось решением кадрового вопроса. Хорошо, если оно обратит внимание и на оснащенность объектов здравоохранения.
— Многие обыватели смотрят сериал «Интерны» и работу молодых специалистов оценивают соответственно. Вас это не обижает? — спрашиваю Камилу.
— Я тоже его смотрю и веселюсь от души, — отвечает она. — Сериал действительно смешной, и актеры в нем обаятельные. Но от жизни он далек, ничего общего с реальностью не имеет. Медицина — сфера весьма специфичная. Знала ребят, которые решили стать врачами за компанию с друзьями или по настоянию родителей. Но на третьем-четвертом курсах, когда дело доходит до практики, они осознавали, что сделали неправильный выбор. Большинство из них на этом этапе и отсеивалось. Наверное, так и должно быть. Будущий врач должен любить свое дело, своих пациентов. А если к этому душа не лежит, работать он не сможет.
— Участие в той или иной программе подчас чревато утомительным сбором документов. Пришлось с этим столкнуться?
— Никакой бумажной волокиты не было. Оформление и согласование всех бумаг заняло считаные часы.
— Земский врач должен отработать на селе пять лет. Что дальше?
— Уезжать отсюда не планирую, — уверяет Камила. — Мне нравится село, нравятся больница и моя работа. Хирургия — это действительно интересно. Несмотря на багаж полученных знаний в виде шести лет теории и двух лет практики, каждый день я узнаю что-то новое. Но, в отличие от крупных городов, где мы учились и проходили ординатуру, здесь больше пожилых людей. Они ждут от нас помощи. И мы не вправе обманывать их ожидания.