Все новости
Cоциум
13 Марта 2012, 13:54

С ней было всегда легко

Ушла из жизни журналист газеты «Вечерняя Уфа» Ирина Карпенко. Невероятно женственная, мягкая в общении, плавная в движениях, она обладала редкой трудоспособностью и умела писать крепкие, мужские материалы. Она была надежной в работе: факты, которые использовала, в перепроверке не нуждались. И солидарной в том, что журналисты называют профессиональной этикой. Никогда не расталкивала локтями товарищей по перу, а собирала информацию столь интеллигентно и даже деликатно, что не раз приходилось удивляться, как ей удалось с таким подходом «нарыть» поистине эксклюзивные сведения. С ней было легко и уютно. Она не выпячивала себя и не давила на собеседника, а умела ненавязчиво дать ему возможность раскрыться до изнанки. Поэтому ее материалы получались искренними и непосредственными.

Нам довелось работать с ней на Днях культуры Башкортостана в Париже. Программа была весьма насыщенной, одно мероприятие сменяло другое. Ирина отслеживала события без малейшей напряженности, ей удавалось в этом стремительном калейдоскопе вести себя неторопливо и все успевать. И вообще, производила впечатление очень выносливого человека. Она заражала окружающих своим достойным спокойствием. В такой манере работы и кроется истинный профессионализм: когда без излишней мороки и надрыва пишется — тогда и читается легко. И еще Ирина одинаково уважительно относилась к любому человеку, независимо от его положения в обществе, возраста, цвета кожи. Тогда в Париже она с интересом общалась и с послом России во Франции, и с чернокожими продавцами сувениров возле Эйфелевой башни, и с бродягами, которые невесть каким способом проникли на прием в штаб-квартиру ЮНЕСКО.

Странно-страшное смс-сообщение с Ириного телефона пришло ясным мартовским утром: «Простите меня, я умерла...» Так, будто бы от ее имени, сообщил трагическую весть ее муж Сергей... Говорят, что она просто пахала, что очень много на себя брала, что вставала чуть ли не в четыре утра, чтобы успеть написать материал, и что в ту ночь, когда Иры не стало, компьютер ее был включен. Накануне пару досылов в номер она написала, а один перенесли на потом.

Несмотря на нерабочий день, проститься с ней в фойе Дома печати пришло много народу. И оказалось, что в «Вечерке» Карпенко проработала всего шесть лет, вопреки общему впечатлению, что она там давно и надолго. Наверное, это оттого, что свое журналистское ремесло она любила безмерно.
Читайте нас: