Все новости
Cоциум
7 Марта 2012, 13:12

Фабрика образов

В творческой мастерской Салавата создают новый стиль для женщин и мечтают о группе компаний

Создание нового образа — кропотливая, неспешная работа.
Создание нового образа — кропотливая, неспешная работа.
Весна начинается с перевоплощения. Иной стиль прически. Невесомый макияж. Свежая вариация на тему наряда. А главное — чувства, сопровождающие нас в перелистывании сезонов своей жизни… Из тысячи и одного способа изменить настроение женщины к лучшему мои собеседницы выбрали, возможно, самый беспроигрышный. Начинающие предприниматели из Салавата Регина и Виктория решили помочь прекрасным дамам создать свой новый образ, прислушавшись… к самим себе.

Креативный тандем

После Нового года директор одной из творческих мастерских Регина Лерпа и модельер-дизайнер Виктория Алимгулова стали в Салавате заметными медийными фигурами. Упоминания в новостных лентах сайтов, репортажи в местных телекомпаниях, участие в программе «Вечер.com» на БСТ... Откуда такой интерес к начинающим предпринимателям?

Дело в том, что девушки вошли в число победителей республиканского конкурса молодежных проектов, прошедшего в конце 2011 года. Условием участия было предоставление проработанного бизнес-плана, а в качестве награды победителю предназначался денежный приз на развитие собственного дела.

Молодые бизнес-леди очень разные и, скорее всего, поэтому составляют удачный творческий тандем. По-хорошему амбициозная, постоянно генерирующая новые идеи Регина имеет большой опыт работы парикмахером, пробовала себя в разных видах бизнеса, в том числе туристического, знает как стать консультантом faberlik. Рациональная, взвешивающая каждое слово Виктория трудится бухгалтером в небольшой частной фирме.

— Не сомневались в успехе ни минуты, хотя, конечно, приглашение в Уфу на церемонию награждения было очень счастливым событием, — говорит Виктория. — Накануне Нового года на расчетный счет нашей фирмы поступили деньги, и уже 3 января мы начали закупать оборудование и думать, как обустроим свой офис.

Красота как приключение

Отправляясь на встречу с девушками-предпринимателями, предполагала, что они расскажут о будущих доходах и нынешних издержках. Регине и Виктории оказалось интересным общаться по поводу состояния духа, настроения, взглядов на мир своих клиентов. Ведь понимание и тем более создание красоты невозможно без духовной работы, поэтического восприятия даже самых откровенных будней.

— Мы давно мечтали о собственной студии, куда могли бы прийти люди, которым необходимо создание нового образа, перевоплощение, — рассказывает Виктория. — Конкурс лишь подтолкнул нас к реализации этой идеи.

— Как правило, современные женщины очень загружены семьей, бытом, давлением общества. Многие недовольны собственным внешним видом. Сегодня немало и мужчин, задумывающихся о перемене собственного стиля. Наша мечта — вселить в людей уверенность в себе, — поясняет Регина. — А для того чтобы создать образ человека, в котором ему будет комфортно, нужно понять его внутренний мир.

Перевоплощение начинается в творческой мастерской с беседы с психологом, а дальше над созданием образа, по замыслу авторов проекта, должны работать парикмахер, визажист, косметолог, дизайнер одежды. Есть планы проводить психологическую реабилитацию — музыкальную, танцевальную, многим клиентам интересна арт-терапия. Одно из помещений офиса предполагается превратить в спортивный зал для занятий с тренерами-консультантами.
Словом, все, что происходит с человеком в творческой мастерской, должно стать подлинным приключением. Без шаблонных подходов. Всякий раз — с новыми идеями. Чтобы, начав с раскрытия внутреннего мира, женщина получила в финале индивидуальный образ — прическу, макияж, одежду, уверенность в себе. В процессе обретения новой себя есть место и участию в профессиональной фотосессии. Мастерская уже формирует пул фотографов, стремящихся зафиксировать душевное состояние клиентов и поставить точку в созданном образе. Или, если получится, выразительное многоточие…

Индустрия перевоплощения

Творческая мастерская, которую придумали Регина и Виктория, — проект для людей, перегруженных теснотой и ритмами города. Но сделать человека красивым и уверенным в себе одномоментно невозможно. Перевоплощение — не спасательный круг, а кропотливая, неспешная работа, которая в случае успеха меняет и внутренний мир, и образ жизни.

Салаватские предприниматели мечтают устраивать в городе флэшмобы красоты, шоу-программы, участвовать в модных показах. Уже сегодня они организуют фотосессии и в союзе с местной телекомпанией планируют создать собственную телепередачу.

— Участие в конкурсе дало нам шанс, и мы хотим распорядиться им по максимуму! — говорят Регина и Виктория. — Нам неинтересно просто зарабатывать. Нам нравится идти по городу и видеть созданные нами образы, узнавать о примерах преображенных судеб. Мы хотим, чтобы деньги оседали не в клубах, а в людях — в их привлекательной внешности, обновленном внутреннем мире, в их развитии.

Бизнес под копирку

Регина и Виктория уже сегодня пытаются понять перспективу проекта. Девушки зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, и небольшой накопленный ими опыт подсказывает: выходить на рынок в сфере услуг гораздо проще, если в активе есть разрешение использовать уже существующую торговую марку.

— В будущем мы нацелены на создание группы компаний или продажу франшизы, — говорит Регина. — Да, мы работаем в основном интуитивно, но уверены, что движемся в правильном направлении.

Собственный мониторинг местного рынка показал: в 156-тысячном Салавате работает более 200 салонов красоты и парикмахерских. Тем не менее девушки не страшатся конкуренции, ведь их приоритет — творческая самореализация, предоставление уникальных услуг. Они тщательно подбирают команду проекта и ни в коем случае не согласны воспользоваться стандартной формулировкой в объявлении: «Требуются парикмахеры на условиях аренды». Им нужны люди с нестандартным мышлением и подлинным интересом к творчеству.

Похоже, что оригинальные идеи не знают проблем с инвестированием. Девушки даже выбирают из числа потенциальных деловых партнеров: клиенты, вдохновленные их идеями, готовы вкладывать собственные средства в развитие их дела.

И чего не хотят молодые предприниматели, так это уезжать в более крупные города.
— Настоящее творчество в таком бизнесе, как наш, возможно только в провинции, — убеждена Виктория. — Здесь свобода, открыты все ниши для начала нового дела. Мы не хотим поразить воображение мегаполисов. Нам интереснее вырасти до такого уровня, когда коллеги из мегаполисов будут с любопытством смотреть на нас!
Досье проекта
Республиканский конкурс «Молодежный проект» проводится по инициативе Министерства молодежной политики и спорта РБ. В нем могут принимать участие индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, субъекты малого предпринимательства, а также молодежные коллективы. Максимальный срок окупаемости проектов не должен превышать 18 месяцев.
В 2011 году в конкурсе приняли участие 70 субъектов молодежного предпринимательства. 15 победителей, предложивших конкурентоспособные бизнес-проекты, получили гранты в сумме 150 тыс. рублей на развитие собственного дела. Награда в 50 тыс. рублей досталась 5 авторам лучших молодежных бизнес-идей.
Читайте нас: