Гостей здесь ждали с утра. Четырехлетняя Адель в нарядном платьице, выглянув из комнаты, помчалась к зеркалу поправлять бантики, мальчишки вытянулись под строгим взглядом отца. Старший, пятнадцатилетний Тагир, недавно вернулся домой из Уфы, где учился в художественной гимназии. Так что первая чашка чая, с медом и свежими сливками, – за воссоединение семьи.
Абдуллины не скрывают: жить в селе нелегко, молодой семье — особенно. Чтобы обеспечить достаток, приходится работать сутками. Многочисленная живность требует ухода — дойных коров только восемь, количество птицы исчисляется сотнями, а овечек и не считают. «Когда приобрели ландовских гусей в Благоварском районе, первый месяц вообще не спала», — рассказывает Гульнур.
Но мало получить продукцию, ее надо еще и реализовать. К примеру, гусей своих продают на оптовых рынках Уфы. За день, бывало, по восемьдесят штук уходило, а пуховые подушки разбирали невесты.
С молоком свои заморочки: летом в торговых павильонах мест не хватает.
Поголовье должно жить сытно. Пятидесяти гектаров сенокосных угодий не хватает. В эту зиму 14 тонн кормов ушло. Но тут уж глава семьи Газим старается — недавно реконструировал ферму, за что с ним рассчитались фуражом, сельчанам в сенокос помогает на собственном тракторе.
Еще десять лет назад Газим работал водителем, Гульнур — санитаркой. Сейчас они сами себе хозяева. Когда переезжали в новый дом в Новотаймасово, потеряли девять голов скота. Взяли кредит в Россельхозбанке, а рассчитаться «помогла» дочка. Ежемесячное пособие, чуть больше 4 тысяч рублей, уходило на платежи. Семья пользуется и льготами по оплате коммунальных услуг, школьного питания и детского сада.
Среди огородных грядок Абдуллины всегда оставляют место для детских качелей и бассейна. Ковру на стене предпочитают детские рисунки, а живое общение никогда не променяют на сидение перед телевизором и компьютером. Запчасти для трактора, конечно, нужны, но и жену не мешает побаловать новыми сережками. И даже собака у Абдуллиных привыкла, чтобы с ней «здоровались».